Как завести машину в мороз и «прикурить», если сел аккумулятор – 8 секретов для ижевчан
Фото: архив редакции

Как завести машину в мороз и «прикурить», если сел аккумулятор – 8 секретов для ижевчан

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 4430

Почему не надо греть батарею и как определить зимний бензин – рассказывает наш автоэксперт Андрей Зисман.

 Для начала автомобиль необходимо подготовить к свиданиям с морозами. Как это сделать, мы уже рассказали в 8 секретах подготовки к морозам.

1. Правильно оставляем на ночь

Оставляя машину на ночь, позаботьтесь о том, чтобы утром ее можно было «прикурить», то есть чтобы можно было легко подъехать к капоту со стороны аккумулятора.

2. Если нет «автозапуска»

Сигнализация с дистанционным запуском сильно упрощает жизнь автовладельцу. Настройка автозапуска по температуре оправдывает себя и увеличивает шансы завести двигатель утром. Если автозапуска нет, не поленитесь встать ночью, выйти на улицу и прогреть авто.

3. Используем зимний бензин

Немногие автовладельцы знают, что зимним бывает не только дизельное топливо с пониженным содержанием парафинов, но и бензин. От летнего он отличается повышенной испаряемостью, что очень важно в морозы. Сертификат, в котором должно быть указано описание топлива, должен быть размещен на видном месте на АЗС – на стенде или у кассы.

Андрей Зисман
автоэксперт, директор магазина «Драйв»:
«Совет для тех, кто в холода оставляет авто у дома: не ставьте машину на сигнализацию! Именно охранные системы являются самыми большими (а зачастую и единственными) потребителями энергии аккумулятора. Они способны «высосать» батарею за несколько дней простоя. От взломщиков сигнализация не большое спасение»

4. Выключаем лишние потребители

В особо сильные морозы лучше выключить автоматическое включение фар, щеток, обогрев сидений, стекла и так далее.

5. Утром без «автозапуска»

Если вы не прогревали автомобиль ночью, и есть сомнения, что утром двигатель заведется, лучше не доверять «тупой автоматике» автозапуска. Руками – надежнее. Как действовать – смотрите ниже.

6. Не надо «греть» аккумулятор

Прогревать аккумулятор перед запуском двигателя не надо (хотя некоторые советуют включать фары)! Включаете зажигание, ждете, когда отработает бензонасос (негромкое гудение, появляющееся сразу при повороте ключа зажигания) или погаснет индикатор свечей накала, и крутите стартер! Стартер крутим максимум 20 секунд, если двигатель не завелся, делаем небольшой перерыв и снова крутим стартер.

Обливать двигатель кипятком — пережиток прошлого. С приходом пластиковых коллекторов и требований «Евро 3» делать это не просто бесполезно, но и чревато последствиями. Например, трещинами в коллекторе
Обливать двигатель кипятком – пережиток прошлого. С приходом пластиковых коллекторов и требований Евро 3 делать это не просто бесполезно, но и чревато последствиями. Например, трещинами в коллекторе Фото: архив редакции

7. Прикуриваем правильно

Если вы посадили аккумулятор, но автомобиль так и не завели, у вас все еще есть выбор: оставить машину в покое до повышения температуры, «прикурить» от другого авто или попытаться завести «с толкача».

Запуск двигателя от другого автомобиля – абсолютно нормальная и безопасная операция, если соблюдена технология. Для «прикуривания» нужны провода с большим сечением жил. Это крайне важно для быстрого запуска.

Как правильно «прикурить» авто в мороз?

Как правильно прикурить машину в мороз, если сел аккумулятор. Двигатель автомобиля-донора в момент подключения заведен! Порядок подключения указан цифрами
Как правильно прикурить машину в мороз, если сел аккумулятор. Двигатель автомобиля-донора в момент подключения заведен! Порядок подключения указан цифрами.

Если свечи не залиты предыдущими неудачными запусками, провода имеют большое сечение, а аккумуляторы двух автомобилей примерно равны по емкости, то попытаться завести двигатель можно примерно через минуту после подключения. Во время попытки запуска обороты на машине-доноре необходимо удерживать в пределах 2-3 тыс./мин.

Если запуск не удался, необходимо оставить автомобили на некоторое время, чтобы «севший» аккумулятор подзарядился. Отключать клеммы от аккумуляторов категорически запрещается! Данная инструкция не применима к «Мерседес-Бенц» позднее 2004 года выпуска.

8. Запускаем «с толкача»

Запуск «с толкача» чуть сложнее. Завести можно не только машины с механической коробкой передач, но и с АКПП. Однако, запуск автомобилей с «автоматом» несколько сложнее, а риск испортить дорогостоящий узел выше. Вряд ли «игра стоит свеч».

Для ручной коробки передач порядок действий таков: автомобиль с включенным зажиганием разгоняем с толкача до скорости 20-30 км/час, включаем вторую передачу и плавно отпускаем сцепление. Двигатель должен тут же завестись. Сразу после запуска выжимаем сцепление, включаем нейтраль, сцепление плавно отпускаем, при этом, возможно, необходимо будет аккуратно повысить обороты педалью газа. Автомобиль ставим на прогрев.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Я
    Почти всё правильно, однако, есть несколько "но": 1. Пункт 6. Крутить стартёром замёрзший (именно замёрзший) двигатель у вас не получится, если только аккумулятор не ночевал дома в тепле. Он выдохнется в первые 3-5 секунд. Правильнее первое включение стартёра сделать на доли секунды, чтобы только "сдёрнуть" замёрзший двигатель с этой точки. Затем подождать, пока напржение бортсети не поднимется до 12 В или выше. И только потом делать вторую попытку (которая может быть уже 2-3 секунды), можно НЕМНОГО нажать педаль акселератора. Затем снова ждём, пока напряжение не поднимется выше 12.0 В. Я таким способом заводил инжекторную "Ниву" после 32-градусной ночи. При -35 аккумулятор замёрз совсем, как и двигатель, и аккумулятора хватило только сдёрнуть двигатель... Естественно, не забываем, что педаль сцепления должна быть выжата, чтобы стартёр не крутил дополнительно коробку передач. Ну и после пары попыток придётся просушить двигатель (выжать до упора педаль газа и покрутить несколько секунд), после чего снова попробовать завести. 2. Запуск с толкача. Включать надо не 2 передачу, а 4 или 3. Этим вы обеспечите невысокие обороты коленчатого вала (схожую со скоростью, с которой крутит стартёр), и меньшую нагрузку для буксирующего вас автомобиля.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus