Top.Mail.Ru
16 ноября 2016 12:21
Автомобили

Как подготовить машину к морозам – 8 советов для ижевчан

Автоэксперт Андрей Зисман рассказал, чем отличаются зимние щетки и почему не надо использовать WD-40.

архив редакции
архив редакции

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. На холодной машине он должен быть не ниже минимальной отметки. При низком уровне отопитель может работать неправильно. Охлаждающую жидкость можно просто долить. Важно, чтобы она совпадала по цвету и марке.

2. Если на последнем ТО вы сэкономили на замене салонного фильтра, обязательно поменяйте его. Грязный фильтр – наиболее частая причина запотевания окон зимой.

3. Выставляем давление в шинах +0,2 атмосферы к номинальному значению, чтобы компенсировать тепловое расширение воздуха в условиях шиномонтажки. Да и производители резины рекомендуют повышать давление зимой. Пониженное давление категорически недопустимо! Напомним, рекомендуемое давление в шинах указано на наклейке в арке водительской двери или на лючке бензобака.

4. Ставим зимние щетки. В их конструкции отсутствуют замерзающие подвижные элементы, а резинка имеет иной состав и режущую кромку, в ней нет стока для воды, и она лучше справляется с наледью и снегом.

5. Мы, конечно, опоздали со следующей рекомендацией, но полезно будет знать: перед зимой автовладельцы забывают «выпрыскивать» воду из контуров фароомывателя и заднего омывателя. Вода при охлаждении расширяется. В худшем случае трубку заднего омывателя прорывает, далее – мини-потоп в салоне или на потолке. С омывателем фар немного иначе: в лучшем случае форсунки приподнимаются над поверхностью бампера, в этом состоянии их легко зацепить и отломить, в худшем – разрывает сам механизм омывателя, что выливается в ощутимые траты.

6. Пока не грянули настоящие морозы, обязательно подзаряжаем аккумулятор, даже если батарея новая. Ведь аккумуляторы в процессе городской эксплуатации всегда недозаряжаются. Зарядить его можно не снимая с автомобиля. Обратитесь в сервис.

7. Моем машину. Все уплотнительные резинки и замки обрабатываем силиконовой смазкой. Даже если у вас сигнализация и бесключевой доступ, обработать замки необходимо! Если аккумулятор разрядится, то иного способа попасть в машину, кроме как открывать дверь ключом, у вас не будет. Уплотнители дверей также необходимо смазать (и вытереть) силиконовой смазкой, делать это необходимо после каждой мойки. Ни в коем случае не используем «жидкие ключи» типа WD-40! Эта жидкость не может заменить полноценную смазку.

Если есть люк, обрабатываем уплотнители силиконовой смазкой, чистим от мусора сливные каналы.

8. Минимальный набор помощи зимой – трос и буксировочный крюк от машины. Купите хороший надежный эластичный трос и обязательно проверьте наличие буксировочного крюка в автомобиле: крепить трос за детали подвески категорически нельзя, а заменить крюк подручными предметами не получится.

При выборе троса продавцы автомагазинов советуют обратить внимание на нагрузку, которую он может выдержать. Учтите, если машина весит 2 тонны, то трос должен быть рассчитан на 3-4, чтобы избежать его разрыва при рывках. Между качественным ленточным и корабельным (или канатным) большой разницы нет, ленточный удобнее хранить.