«Картоноши» и детская парковка: как «Бережливая поликлиника» сократила очередь в больнице до 3 человек?
Фото: Сергей Грачев

«Картоноши» и детская парковка: как «Бережливая поликлиника» сократила очередь в больнице до 3 человек?

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 6404

Рассказываем, как пилотный проект «обкатали» в детской больнице при ГБ №7.

IZHLIFE не раз писал о проекте «Бережливая поликлиника», который стартовал в некоторых больницах Ижевска. По словам замминистра здравоохранения региона Людмилы Гузнищевой, пилотный проект призван уменьшить очереди и разделить больных и здоровых пациентов. Рассказываем, как это реализуется на практике в детской поликлинике при ГБ №7?

Больные – направо, здоровые – налево

Детская поликлиника при ГБ №7 стала одной из первых больниц, в которых опробовали новый проект. 1 октября «тест-драйв» завершился, и настало время подводить его итоги.

Изменения начинаются с фасада больницы – на нем указано, в какой вход заходить с больными детками, а в какой – со здоровыми, на осмотры. Кстати, прохождение медосмотров перенесли полностью на первый этаж, чтобы мамы со здоровыми детьми не собирали «заразу» по этажам.


Фото: Сергей Грачев

В самой больнице – маршрутизация, стрелки на полу, указывающие, в каком крыле находится тот или иной специалист. А расписание врачей можно найти на электронном табло. Таким образом, мама с малышом сама найдет нужного специалиста и придет на прием. Кстати, на прием теперь попадают по «номерку». Система получения напоминает ту, которая функционирует в банках: мамочки выбирают, куда им нужно, берут «номерок» и идут на прием, когда их «номерок» высвечивается на электронном табло.


Фото: Сергей Грачев

Call-центр и сокращение времени ожидания

Чтобы врачи и работники регистратуры не отвлекались на вопросы, в больнице появился собственный сall-центр с многоканальным телефоном: сотрудник (в будущем их станет два) отвечает на вопросы пациентов. Специалисты принимают звонки, отвечают на вопросы пациентов, разъясняют спорные вопросы.


Фото: Сергей Грачев

Кстати, в больнице теперь ввели должность «картоноша» – человека, который приносит и относит карты на участок.

– Карточки всех посетителей, записанных на предстоящий день, складываются в специальные корзинки. Корзинки заранее транзитом проходят регистратуру и сразу же идут на участок. Тем же путем возвращаются к концу рабочего дня обратно. То есть пациентам не нужно заранее перед посещением врача идти в регистратуру за своими картами, – объясняет заместитель главного врача больницы Татьяна Брызгалова.

Самим работникам регистратуры теперь не нужно долго искать и проверять информацию о записях – все данные находятся в компьютере. Таким образом, у регистратуры больной проводит всего 2-3 минуты. Благодаря разделению потоков, предварительной записи, у кабинета врача пациент проводит всего 15 минут.

Время ожидания в больнице сократилось примерно в 6 раз, до 17-18 минут

Все эти меры привели и к сокращению очередей. Максимальное количество ожидающих теперь – от 1 до 3 человек.

Что еще изменилось в больнице?

  • Появилась комната матери и ребенка с пеленальными столиками;
  • Появилось картохранилище;
  • Сделали парковку для колясок;
  • Гардероб увеличили в 2 раза.

Напомним, что с 1 октября в проект включились также городские клинические больницы №1, 7 и 8, а также городская поликлиника №7, а к 2018 году к проекту подключатся все учреждения здравоохранения региона.

СПРАВКА IZHLIFE

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» стартовал во взрослой городской поликлинике №2 и детской поликлинике ГКБ №7 весной 2017 года. В учреждениях были внедрены электронный документооборот, отменены бумажные статталоны, был разделен поток пациентов (теперь здоровые и зараженные пациенты не контактируют). Нововведения помогли сократить время ожидания пациентов почти в 6 раз: отныне пациенты тратят не более 2-3 минут на ожидание в регистратуре, не более 15 минут – на ожидание врача.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • сказки - прям пришел и номерок свободный але гоп, только на прививки и есть.
  • Наша поликлиника, конечно, преобразилась к лучшему после ремонта. Но про очереди - это они пи... обманывают сильно. На нашем участке даже по записи на определенное время я жду от получаса, а в порядке живой очереди, так вообще до двух часов с ребенком. Врачи не виноваты, но руководство должно как-то менять ситуацию
  • Наблюдала картину 5.10.17г. посещения хирурга пациентами. Живая очередь, около 20 человек, дети кричат и плачут, родители нервничают, сидеть - скамеек не хватает. В поликлинике душно, проветривание коридоров отсутствует. Всё это не похоже на осуществление проекта "Бережливая поликлиника" , много проблем, надо решать.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus