- Родственница еще в сентябре заказала пластиковое окно в квартиру, сразу оплатила всю стоимость. В договоре обозначили срок исполнения заказа - 23 октября. Но до сих пор окно не установили. Написали заявление в компанию, чтобы нам назвали сроки, когда работу сделают. Ответили - 4 декабря. Но и этот срок давно прошел. Как добиться установки окна или возврата денег?
Нина Афанасьевна
На вопрос нашей читательницы мы попросили ответить Дениса Самохвалова, адвоката «Коллегии адвокатов Удмуртской Республики «Варначев и партнеры».
- В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» читательница имеет право либо предоставить исполнителю новый срок, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денег и неустойки за нарушение сроков выполнения работы.
Если в договоре указывают примерную дату выполнения работ - например, 2-3 месяца, в таком случае можно отсчитывать срок 3 месяца с даты заключения договора.
Неустойку должны выплачивать с первого дня по истечении этих трех месяцев или с указанной в договоре даты окончания работ. Для этого нужно написать претензию - в ней указать, что именно вас не устраивает в работе, и что вы требуете от фирмы-заказчика - вернуть деньги, выплатить неустойку, отказаться от договора.
Заявление должно быть в двух экземплярах - одно из них нужно отдать в офис компании, а второе оставить себе с отметкой даты получения претензии и лица, которое ее приняло. Для возврата денег и выплаты неустойки исполнителю дается 10 дней с момента предъявления письменной претензии. Размер неустойки за нарушение сроков выполнения работы составляет 3% (по закону «О защите прав потребителей») за каждый просроченный день, но не более стоимости всей работы. Если фирма, устанавливающая вам окна, не выполняет требования, указанные в письме, то в этом случае нужно обращаться в суд.
[attachment=2600:obrazec.doc]