Пару месяцев назад ижевчанин Александр Семенов обнаружил, что его холодильник стал барахлить. Обратившись по первому попавшемуся газетному объявлению, вызвал мастера. Но оказалось, что все не так просто.
- Мастер приехал на следующий день. Посмотрел, что не работает, взял 400 рублей и уехал. При этом пообещал, что завтра мне позвонят, уточнят цену и сроки ремонта, - вспоминает наш герой. - Звонка я так и не дождался. Решил сам их набрать. На том конце провода диспетчер пообещала уточнить информацию и перезвонить в течение 15 минут. После этого пропала на две недели.
Продукты в неработающем холодильнике уже испортились, а мастер так и не объявился.
- Стал звонить по другим фирмам. В одной отказали, в другой - накричали и объяснить толком ничего не смогли. Обратился в четвертую - пообещали все сделать быстро и качественно. Единственное, что вызвало сомнения - отказались записать модель компрессора или хотя бы серийный номер холодильника. Мотивировали тем, что «мужики по 30 лет работают - знают, что где менять».
Ижевчанин рискнул - жить без холодильника было сложновато.
- Мастера, к счастью, действительно попались опытные - сделали все, как надо. Но в будущем не хотелось бы тратить уйму времени, сил и денег на ремонт одной вещи. Подскажите, как правильно выбрать фирму по ремонту бытовой техники?
Комментарий специалистов
«Выбирайте те компании, которые испытаны временем»
- Единственный обязательный документ, который должен быть у службы ремонта – это свидетельство о государственной регистрации, - поясняет Ольга Жуланова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по УР. - Остальные бумаги относятся к дополнительным - например, сертификаты о повышении квалификации или обучении сотрудников.
Стоит доверять тем сервисным центрам, которые работают не первый год и зарекомендовали себя как надежные предприятия, - советует Владимир Ложкин, технический директор ООО «РИТ-Сервис». - Например, наш сервисный центр работает 19 лет, за это время были заключены прямые договоры с 80 производителями бытовой электроники. Поддерживаем авторизацию с 200 брендами. Такие договоры позволяют компаниям-производителям контролировать качество выполняемых сервисным центром работ, оригинальность запчастей и комплектующих, а потребитель, в свою очередь, может быть уверен в качестве ремонта. Кроме того, большие сервисные центры имеют качественное оборудование, которое обеспечивает правильный ремонт вашей техники.
Что делать, если провели некачественный ремонт?
1. Обратиться с заявлением в ту организацию, где чинили вашу технику. Укажите, что вас не устраивает в ремонте, кто из специалистов центра его делал и что хотите получить взамен (ст. 29 Закона о защите прав потребителей). Ответить на заявление должны в течение 10 дней (если вопрос касается возвращения денег), в остальных случаях - в те сроки, которые указывались в договоре.
2. Если исполнитель не признает свою вину, нужна независимая экспертиза. При гарантийном ремонте она выполняется за счет фирмы, чинившей вашу технику, в послегарантийном - за деньги потребителя.
3. Когда не помогает экспертиза - обращайтесь в суд. При подаче искового заявления захватите с собой всю переписку с исполнителем и документы, относящиеся к делу.
Кстати
Для того, чтобы подобная ситуация с некачественным оказанием услуг не повторилась, можете написать заявление в Управление Роспотребнадзора по УР либо в Управление потребительского рынка при Администрации Ижевска. Их представители выйдут с проверкой нужной фирмы.
Полезные адреса и телефоны
Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике: ул. Ленина, 106, тел. 68-28-44.
Управление потребительского рынка Администрации Ижевска: ул. Пушкинская, 276, тел. 72-45-93.