Top.Mail.Ru
30 октября 2017 13:21
Моя история

Сергей Смирнов на «Ниве», а Юрий Тюрин на «москвиче»

Рассказываем, с каких авто начинали известные ижевчане.

 К дню автомобилиста, который россияне отметили 29 октября, IZHLIFE выяснил, какие воспоминания остались у известных ижевчан об их первых авто.

Сергей Смирнов на «Ниве» перекрыл движение на МКАДе

 
Фото: Сергей Грачев

- Первый автомобиль, который у меня появился, мы купили на четверых с моими друзьями, - делится Сергей Смирнов, руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. — Это была такая убитая, как сейчас говорит молодежь, «Нива». В течение полутора месяцев мы своими силами приводили ее в порядок - наварили на нее какие-то нечеловеческие швеллера, потому что она была вся прогнившая, покрасили ее в желтый цвет, потому что не нашли другой краски. Тогда нам было лет по 15, конечно, у нас не было прав и ездили, нарушая закон, но наша машина буквально вошла в историю района, в котором мы жили. Однажды мы ехали на нашей Ниве, и у двигателя сгорела прокладка, она задымила густым белым дымом. И так вышло, что мы полностью перекрыли движение на МКАД. После этого все гаишники начали нас узнавать, а когда мы проезжали мимо, иногда в шутку отдавали честь. Таких историй было много, это была поистине эпохальная машина для нас. Но года через три-четыре мы ее все-таки продали какому-то товарищу за копейки. Кстати, я до сих пор считаю, что из отечественных машин «Нива» - одна из самых удачных.

Юрий Тюрин был владельцем желтого «москвича»

 
Фото: архив героя

– Моей первой машиной был желтый «москвич» «Иж-Комби», я купил его в 1992 году, – делится глава города Юрий Тюрин. – Дался он мне непросто. В то время люди стояли в очередях, ждали подолгу, чтобы купить машину. А еще это было очень дорого, потому что страна переходила на новые цены. Я много работал, копил деньги и однажды смог ее приобрести. Конечно, она не была идеальной. «Болезнь» этой модели – некачественные тросы на стеклоподъемниках, они постоянно обрывались, и стекла просто не могли двигаться. Но через некоторое время они заработали! Желтый «москвич» отслужил мне верой и правдой четыре года. Машина была хорошая, но, может быть, так кажется, потому что первая.

Машина совладельца бара «Сегодня можно» «ревновала» к будущей жене

 
Фото: архив героя

– Первая машина появилась у меня в 2008 году – 14-летняя Fiat Marea, – рассказывает Ренат Файзельов, совладелец бара «Сегодня можно», бургер-паба/энотеки «Две мясорубки», «Разумбара». – Попался мне автомобиль с «женским характером». Если я был в машине один, то ехал спокойно без всяких проблем, но стоило рядом сесть моей невесте Розе… машина начинала «ревновать»! Она попросту не заводилась. И такое повторялось постоянно. Сначала мы с моей спутницей смеялись таким совпадениям, но через какое-то время машина с «характером ревнивой жены» начала надоедать. Я ценю надежность в автомобилях, а моя Fiat Marea или «Машка», как я ее называл, этого дать не могла. Через два года я поменял ее на Ford, а сейчас езжу на «Тойоте». Конечно воспоминания о «живой» машине сейчас вызывают улыбку, но о том, что оставил ее в прошлом, нисколько не жалею.

Мила Сунцова застряла на новой «Мазде» в Каракулино

 
Фото: архив героя

– Первое авто в моей жизни появилось 8-10 лет назад. Mazda CX-7 только вышла на наши рынки, и я сразу поняла: это то, что мне нужно! – говорит Мила Сунцова, директор салона «Мир офисной мебели «Феликс». – Высокий автомобиль, паркетник шоколадного цвета, сдержанный и удобный. Всегда любила такие, поэтому моей первой машиной стал именно кроссовер. Но радовалась приобретению недолго. Брала я машину в лизинг и за три дня до окончания гарантии моей «Мазде» пришлось заменить «сердце». На полпути домой из Каракулино (ездили в гости к дедушке) мы с мужем услышали странные звуки: застучал двигатель. Мы остановились, и после этого машина уже не заводилась. Пришлось вызывать эвакуатор и дополнительную машину для себя. Но даже эта история не заставила меня разлюбить паркетники. С тех пор я уже поменяла два автомобиля, все они были именно такими, на седане даже не ездила никогда. А сейчас у меня Porsche Cayenne и менять марку не собираюсь: эта машина мне идеально подходит.

Михаил Немтинов сам делал запчасти для «запорожца»

 
Фото: архив героя

– Мой первый и любимый автомобиль – салатовый «запорожец», который появился у меня в 1989 году, – вспоминает заместитель директора МУП города Ижевска «Горсервис» Михаил Немтинов. – Машина была очень надежная, но иногда случались мелкие поломки. Автосалонов в то время не было, поэтому пришлось самому вникнуть в устройство автомобиля и даже изготавливать запчасти! Изучать «внутренности» помогал отец, а детали делал сам вместе с токарями и фрезеровщиками на Механическом заводе, где я работал электриком. Сырье в основном находили на свалках, это были заготовки, старые детали. Ездил на своем «запорожце» 5 лет, потом продал. После него у меня был «москвич-412», а сейчас езжу на отечественной «Ниве» 2017 года, которой всего полгода. У меня были иномарки, но считаю отечественные машины более подходящими для России и ее дорог: их отличает простота в эксплуатации и надежность.

Таня Равилова получила в подарок от папы Mercedes

 
Фото: архив героя

– Первый автомобиль мне достался в подарок от папы, это было в 2010 году, – рассказывает Татьяна Равилова, солистка группы Praga Live. – Внедорожник Mercedes папа выбрал с расчетом на то, что первая машина у девочки должна быть максимально комфортной, а главное – безопасной. Его расчеты оказали верны: машина стала для меня буквально вторым домом. В багажнике у меня всегда была половина гардероба: несколько вариаций спортивной одежды, платья, парадные туфли… можно было найти все! Это комфортно, не нужно было ехать домой лишний раз. Также в моем «доме» было много гостей. Я человек непьющий, поэтому часто развозила своих друзей по домам после вечеринок или просто катала по городу – машина очень вместительная. А однажды мой внедорожник спас меня в крупном ДТП, которое произошло в Казани, не по моей вине. Если бы не такая габаритная машина, то последствия могли быть для меня серьезными. Проездила на «Мерседесе» около двух лет, а потом решила поменять на что-то более интересное. Так я нашла себе Volkswagen Cross Polo апельсинового цвета. В салоне долго думали, кто рискнет купить такую яркую машину, но как только я ее увидела, поняла, что она мне отлично подойдет по характеру. О своем первом автомобиле вспоминаю с теплотой, очень надеюсь, что сейчас он в хороших руках.