Согласно материалам следствия, в 2008-2009 гг. собственник группы "СОК", основной акционер ОАО "ИжАвто", Юрий Качмазов, вступив в сговор с топ-менеджерами завода Андреем Фроловым и Юрием Амелиным, а также бывшим гендиректором ИжАвто Михаилом Добындо и директором предприятия по экономике и финансам Евгением Страховым вывели ликвидное имущество автозавода (денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий) на общую сумму в 6,7 млрд рублей. В результате в марте 2010 года «Ижевский автозавод» был признан банкротом. По неподтвержденной пока информации Добындо находится под подпиской о невыезде.
Напомним, в настоящее время ситуация на «ИжАвто» находится под личным контролем президента Удмуртии Александра Волкова. В феврале с конвейера «ИжАвто» должны сойти 500 фургонов «Иж-27175» и 2 тысячи ВАЗ-2104. В марте 2011 года начнется сборка «семерки». Для реализации этих планов предприятие объявит дополнительный набор сотрудников. Сейчас на «ИжАвто» трудятся около 2,5 тысяч человек. К концу 2011 года предприятие намерено выйти на объявленную мощность в 115 тысяч машин в год. Но есть планы и увеличить эту цифру до 126 тысяч. В соответствии с заявлением Владимира Путина, прозвучавшим во время последнего визита на «ИжАвто».