Top.Mail.Ru
15 сентября 2016 11:48
Политика

Тише воды. Предвыборная кампания–2016 в Удмуртии запомнится спокойствием

Эксперты считают, что это скажется в результате на явке.

архив редакции
архив редакции

Уже через 4 дня по стране пройдут выборы депутатов в Государственную Дума России. Если учесть, что 17 сентября будет «днем тишины», то предвыборная кампания подходит к концу.

Многие политологи говорят о том, что предвыборная кампания в Удмуртии была спокойной. Никто не наблюдал открытого «черного пиара» и неоднозначных акций.

Мы решили узнать у экспертов, как они оценивают поведение кандидатов перед выборами, ждать ли результат от существующей агитации и какой процент избирателей ожидать на избирательных участках.

Александр Балицкий
политолог

Балицкий категорически не согласен, что предвыборная кампания в Удмуртии проходит спокойно. И часть проблемы кроется в рекламе.

– Реклама кандидатов эффективна. Но в том содержании, в котором звучит, может иметь обратный эффект. На мой взгляд, некорректно, когда авторитет одной личности распространяют на партию, – считает Александр Балицкий.

Также он добавил, что явка на выборах будет такой же, как и на прошлых, в 2011 году (около 56%, – Прим.ред.). При этом ее процент будет указывать только на работу местных властей с избирателями.

Владимир Байметов
председатель Общественного совета при МВД Удмуртии

– Предвыборная кампания в Удмуртии спокойная. Но в этом есть и обратная сторона. Хорошо, что нет в таком масштабе, как мы видели в 90-е годы, черного пиара, громких акций. Но обратная сторона – интерес к выборам небольшой, и явка будет небольшая, около 40% по республике, – считает Владимир Байметов.

Низкую заинтересованность местного населения он объясняет «непонятностью» Госдумы для избирателя, а именно чем депутат занимается и как он может повлиять на жизнь обычного гражданина.

– Большинство наших депутатов мы видим в предвыборный период. В остальное время в меньшей степени. Спроси месяца 3 назад, кто от Удмуртии от каких партий в Государственной Думе находится, уверен, что большинство жителей затруднились бы сказать, – прокомментировал Байметов.

Что касается рекламы, то, на его взгляд, она нужна для повышения индекса узнаваемости. Но как она скажется на желании избирателя прийти на участок и проголосовать, остается вопросом. Кубов и билбордов для этого недостаточно.

– Есть партии, которые хорошо построили работу с населением. В то же время некоторые кроме как поддержки в Интернете ни на какие ресурсы опереться не могут, – добавил Владимир Александрович.

Энвиль Касимов
депутат Государственного Совета Удмуртии

По мнению депутата Госсовета республики, эта кампания менее активна, чем в 2011. Да и она не может быть «гиперактивной», ведь это федеральные выборы, на которой задействовано меньше людей.

– Выборное законодательство ужесточилось, потому что «черные технологии» являются не только морально осуждаемы, но и уголовно наказуемы. Это тоже один из факторов, который влияет на спокойствие кампании. Есть и предопределенность выбора у граждан, – считает Касимов.

По его мнению, изменилась и схема агитации. Кандидаты услышали, что листовки в почтовых ящиках и оклейка дверей постерами больше не работает. А действующая реклама – баннеры и пикеты – стали основной выборной технологией.

– Активнее кандидаты стали использовать социальные сети, все они там присутствуют. Хотя с точки зрения электоральной они пользы большой не принесут, ведь задействован узкий круг людей, – поделился депутат Госсовета.

Несмотря на спокойную кампанию, явка станет выше. Но городские жители из-за плохой погоды могут полениться пойти на избирательные участки, в отличие от сельских жителей, которые в этом вопросе активнее.

Константин Калачев
политтехнолог

– Кампания на федеральном уровне выглядит спокойной, но в целом ряде регионов страсти кипят по полной. Особенно в тех 39, где с федеральными выборами совмещены выборы в региональные законодательные собрания, – рассказал федеральный политтехнолог. – Что касается «черного пиара», то в силу большего охвата избирателей социальными сетями он просто стал заметней. Ломать не строить. Работа на позитиве сложней. Здесь инструментарий и подходы в целом прежние, за исключением вошедших в моду кубов и большего внимания социальным сетям.