Top.Mail.Ru
22 января 2018 16:04
Особый случай

«Семья России» из Ижевска в канун Нового года потеряла свое жилье

У Дружининых 8 детей, и они не раз побеждали во всевозможных конкурсах.

личный архив семьи Дружининых
личный архив семьи Дружининых

В семье Дружининых из Ижевска 8 детей. И это по всем общественным меркам – «образцовая ячейка общества». Но их доброта и открытость оставила многодетную семью без крыши над головой.

«Семья России»

В 2004 году семья Ольги и Станислава Дружининых стала лауреатом в первом республиканском конкурсе семей «Под крышей дома своего».

В 2006 году Дружинины получили диплом «Семья России», который им вручили в Московском Кремлевском дворце как многодетной семье в номинации «Династия учителей» (учителя в шестом поколении).

Фото: личный архив семьи Дружининых

Мама Ольги педагог, папа – преподаватель УдГУ, профессор. Родители Станислава – преподаватели хореографии. Есть и другие награды: Ольга – обладательница международной и всероссийской награды «Золотое сердце», которую ей вручили на международном форуме матерей в Санкт-Петербурге в 2008 году, а также почетного знака Удмуртии «Материнская слава». Ольга – председатель «Союза многодетных матерей УР» и член бюро «Союза женщин Удмуртии». В 2007 году в составе делегации от Удмуртии чета Дружининых участвовала в работе «Первого всероссийского съезда многодетных и приемных семей» в Москве.

Фото: личный архив семьи Дружининых

А еще глава семьи Станислав – делегат первого форума отцов, который проходил в 2009 году в Завьяловском районе Удмуртии.

Теперь же все эти дипломы и награды даже некуда поставить.

Ютились 10-метровой комнате

Проблема жилья для большой семьи всегда стояла остро.

– 6 лет мы жили в селе Чур, но из-за того, что дом был простроен на болоте, дети начали болеть, и нам пришлось уехать, – вспоминает Ольга. – В 2002 году мы переехали в Ижевск: мужу удалось устроиться учителем английского языка в Техучилище, и нам дали комнату в общежитии. Мы были очень рады этому жилью, даже несмотря на то, что в 10-метровой комнате нам тогда пришлось ютиться впятером (более взрослые дети уже жили отдельно).

Фото: личный архив семьи Дружининых

В этой комнате семья прожила четыре года, а в 2006 году, после участия в Первом городском конкурсе «Под крышей дома своего», где они заняли 1 место, Дружининым от республики выделили 2-комнатную квартиру напротив пятого корпуса УдГУ. Время шло, дети росли, и в этой квартире Дружининым тоже стало тесно.

– Мы с мужем жили в проходной комнате, двое сыновей и дочь – в другой. Сами понимаете, дети разнополые, стали взрослеть: Соня, например, даже не могла толком переодеться, все время пряталась в ванной, – рассказывает Ольга. – Все взвесив, мы с мужем в 2014 году решили взять ипотеку и расшириться, тем более что тогда нам обоим повысили зарплату, и мы понимали, что сможем оплачивать ипотечный кредит.

«Доверились риелтору»

Окрыленные мечтой о новой и просторной квартире, Дружинины начали искать риелтора. Хорошие знакомые посоветовали некую Юлию Петрову (имя изменено. – Прим. ред.).

– На первой встрече она у нас подозрения не вызвала, наоборот, показалась очень серьезной, так как сразу взялась за наше дело. Она нас уговорила не заключать с ней договор, мол, «зачем вам бегать, собирать справки, я сделаю все сама», поэтому все договоренности у нас происходили только на словах, – говорит Ольга. – Потом Юлия попросила написать на нее доверенность, чтобы она сама вела все дела, а мы только бы пришли в регпалату на заключение итоговой сделки.

Квартиру Петрова продать все же помогла, только вот вместо 1 750 000 рублей, вырученных с продажи «двушки», Дружинины получили на руки всего 600 000 рублей.

Фото: личный архив семьи Дружининых

– Отсутствие почти 1 100 000 рублей Петрова объяснила тем, что эту сумму она потратила на закрытие наших кредитов. В банке нам поставили условия, что мы должны предоставить справки об отсутствии долгов по кредитам, только в этом случае нам могли предоставить ипотеку, – отмечает Ольга. – Да, мы не отрицаем, что у нас были долги в разных банках, потому что мы их постоянно брали, чтобы одеть наших детей к зиме или купить канцтовары к 1 сентября, но мы не могли поверить, что накопили долги на такую круглую сумму!

И подозрения семьи оказались небеспочвенны: часть кредитов Петрова, действительно, закрыла, но часть так и осталась «висеть» на Дружининых. Получается, что Петрова предоставила «липовые» справки об отсутствии долгов в банк, где была взята ипотека.

Остались на улице

Несмотря на все неурядицы с риелтором, Дружинины все же купили новую квартиру (имеющиеся 600 000 рублей внесли как «первоначалку», а 1 900 000 взяли в ипотеку под 12,9%) и один год исправно платили по 32 000 рублей в банк.

– Потом мы потеряли дополнительный заработок, нам «урезали» зарплату, и мы обратились в банк с просьбой уменьшить сумму платежа: в итоге по какой-то льготной программе мы платили 5 месяцев по 15 000 рублей. Из-за уменьшения суммы платежа у нас накопился долг в 180 000 рублей, но в банке нам сказали, что их платить не надо, так как нас сразу переведут на вторую ступень льготной программы, – рассказывает Ольга. – Однако спустя время в банке произошли изменения, и нам эти 180 000 снова выдвинули как долг и вновь заставили платить по 32 000 в месяц, но таких денег у нас, конечно же, не было. От отчаяния мы решили продать эту квартиру, но не смогли провернуть сделку из-за несовершеннолетнего ребенка. Спустя время наша квартира ушла «с молотка»…

В канун нового 2018 года Дружининым пришлось в спешке собирать вещи и выезжать из квартиры Фото: личный архив семьи Дружининых

– Три ночи подряд, 21, 22 и 23 декабря, наша семья подвергалась нападению новой хозяйки и ее «друзей», которые ловко сняли обе входные двери, унитаз, раковину, смесители, отключили воду и свет, то есть лишили нас всех важных условий жизнедеятельности. Угрожали убийством, махали кулаками и топали, громко кричали на весь подъезд, оскорбляли детей и взрослых, – рассказывает Ольга.

По словам главы семейства Станислава, им пришлось собирать вещи и мебель при свете фонарика. Три дня квартира с вещами оставалась без входной двери, завешанная простыней. С какой целью эти «люди» издевались над этой семьей и не давали нам спокойно собираться, Дружинины не понимают, хотя суд об их выселении назначен только на 25 января 2018 года.

– Я обратилась в Администрацию города к начальнику Управления муниципального жилья Сергею Павлову, который предложил нам переехать в коммунальную квартиру из маневренного фонда, – делится многодетная мама. – Это хоть что-то… в данный момент я написала заявление, и мы сейчас ждем подписание договора о проживании в этом предоставленном нам на какое-то время жилье.

Подозревалась в мошенничестве

С юридической точки зрения, Дружинины в сложившейся ситуации виноваты сами, передав все права постороннему человеку.

Если бы они навели справки о своем риелторе, то выяснили бы, что в 2012 году Петрова подозревалась в совершении хищения маткапитала, но в ходе расследования уголовного дела в отношении Петровой было установлено, что состава преступлений в ее действиях нет, в связи с чем уголовное дело было прекращено. Обладая указанной информацией, Дружинины вряд ли обратились бы к такому риелтору.

Мнение юриста

– В описанном случае можно посоветовать следующее: необходимо выяснить у покупателя «двушки», кому он передавал деньги за квартиру, от кого у него имеется расписка. Если он передавал деньги риелтору, то последний обязан был передать их продавцу под расписку или на счет в банк, – говорит юрист Ирина Краснова. – Также необходимо проверить полномочия риелтора в доверенности: вправе ли он принимать от покупателя деньги. Если такие полномочия отсутствуют, и он не передал деньги продавцу, их можно взыскать через суд.