Top.Mail.Ru
10 марта 2011 15:13
Общество

В Ижевске закрыли маршрут троллейбуса №5

Маршрут № 5 закрыт, 80 работников «ИжГЭТ» в частично оплачиваемом отпуске. Горожане волнуются: все ли в порядке с городским электротранспортом?

Троллейбусы № 5 с марта 2011 года выходить на линию перестанут. Автомобилисты, наверное, вздохнут спокойно. А что скажут горожане?
Троллейбусы № 5 с марта 2011 года выходить на линию перестанут. Автомобилисты, наверное, вздохнут спокойно. А что скажут горожане?

Маршрут № 5 закрыт, 80 работников «ИжГЭТ» в частично оплачиваемом отпуске. Горожане волнуются: все ли в порядке с городским электротранспортом?

С 10 марта в Ижевске приостанавливают движение троллейбусного маршрута № 5. Инфраструктуру под «пятерку» строили два года. После этого маршрут просуществовал всего… шесть месяцев.

Из-за некомплекта водителей

Троллейбусный маршрут № 5 в измененном виде - с направлением следования по «ижевскому Бродвею», улице 10 лет Октября, - презентовали в канун прошлогоднего юбилея города. Проект, столбы, провода - вся техническая составляющая обошлась предприятию «ИжГЭТ» почти в 32 миллиона рублей собственных средств. В январе 2011 года руководитель «ИжГЭТ» Игорь Гликман покинул свой пост, а через полгода закрыли и новый маршрут.

- Действительно, троллейбусный маршрут № 5 с 10 марта временно приостанавливает работу из-за неукомплектованности штата водителей и кондукторов, - пояснил нам Андрей Батов, новый генеральный директор МУП «ИжГЭТ». - Как только ситуация с комплектностью персонала улучшится, предприятие вернется к вопросу возобновления его работы.

После этих новостей стало очевидно: новый маршрут - это, образно, пир во время чумы. В городском электротранспорте - системные проблемы, которые как раз и свалились на голову новому «генералу».

Долги, изношенность, недостаток пассажиров

Пассажирам видна только вершина айсберга. Например, высокая степень износа подвижного состава: да, троллейбусы и трамваи исправно выходят на линию, но без финансовых вливаний скоро начнут «сыпаться». Или изменение интервалов движения в сторону увеличения. Или перевод трамваев с двойных на одиночные составы весной 2011 года. Или кадровый состав: не хватает водителей и кондукторов, зато в избытке техников и инженеров. В начале марта 2011 года в частично оплачиваемый отпуск были отправлены 80 сотрудников ремонтных бригад и, вероятно, это только начало.

А сводится все к простой экономике. В ИжГЭТ объясняют: после закрытия ряда производств на предприятиях Ижевска люди стали меньше ездить, прибыль транспортников упала. А показывать хорошие финансовые результаты с громадным штатом, «льготниками и бесплатниками», старыми долгами (их размер не сообщается, но известно, например, что убытки ИжГЭТ только в 2009 году составили около 80 миллионов рублей) - невозможно.

- Мягко говоря, на сегодня предприятие не в самом лучшем состоянии, - прокомментировал ситуацию глава Администрации Ижевска Денис Агашин. - Сейчас мы пожинаем плоды, которые нам оставило прошлое руководство. К тому же не были выполнены задачи, которые ставило руководство республики по введению электронного проездного билета.

Электронная карта появится в апреле

- В апреле текущего года начнется внедрение системы электронной оплаты проезда, с вводом которой появятся дополнительные возможности для совершенствования маршрутной схемы движения электротранспорта, - сообщил Андрей Батов.

Электронный проездной - это не просто современный сервис для пассажиров, а еще и средство измерения пассажиропотока. Если точно знать, когда, куда и сколько ездит народу, можно настроить расписание движения под потоки пассажиров и сэкономить за счет сокращения лишний рейсов, изменения маршрутов и т.п. ИПОПАТ, который запустил электронную систему оплаты около полутора лет назад, по неофициальной информации, это позволило экономить до 100 тысяч рублей только на одном автобусном маршруте в месяц!

По всей видимости, с введения электронных проездных новое руководство ИжГЭТ и планирует начать перестройку работы городского электротранспорта.

Мнение

Выход - поднимать тарифы!

- Городской транспорт изначально убыточная затея, но он нужен, никакие службы такси или коммерческие перевозчики не смогут справиться с таким потоком пассажиров, - говорит Олег Масленников, генеральный директор автотранспортной корпорации «373». - Как сделать его лучше? Все просто - увеличивать тарифы, чтобы хватало на все. Посмотрите на европейские страны - там проезд в муниципальном транспорте стоит 2-3 евро. В Москве цены более-менее отражают экономическую ситуацию. А у нас? 11-12 рублей. Рано или поздно к пониманию данного факта прийти должны.