Top.Mail.Ru
2 мая 2014 15:40
Моя история

Принцип номер ноль

На семинарах по управлению персоналом я всегда учу принципу номер один: «Людей надо подбирать не по профессиональным компетенциям, а по ценностным качествам». Действительно: любой работе можно научиться, а вот если человек - редиска, это практически навсегда.<Обсуждаем послушных работников>

Моя история

На семинарах по управлению персоналом я всегда учу принципу номер один: «Людей надо подбирать не по профессиональным компетенциям, а по ценностным качествам». Действительно: любой работе можно научиться, а вот если человек - редиска, это практически навсегда. С другой стороны, если вы с человеком близки по ценностям и эти ценности отражены в вашей совместной работе, вы оба будете заряжены и мотивированы, а значит - будете легче и лучше работать. Будут общие смыслы, будет продуктивное общение, будет здоровый эмоциональный поток - а следом будет и достижение поставленных целей.

Мы все растем и умнеем. Так вот, мне открылся принцип номер ноль.

Есть фактор, еще более первичный, чем ценности человека. Это масштаб его личности, способность воздействовать на окружающее пространство, преобразовывать его. Ценности, разумеется, могут существовать и пассивно, оставаясь внутри самого человека и управляя только его деятельностью - но до какого-то предела. Приглашая в компанию руководителя любого уровня и ориентируясь на его ценностные качества, вы рассчитываете, что эти ценности (которые, безусловно, отражают ваше собственное мировоззрение) будут проецироваться на подчиненных, смогут стать мотивационной основой коллективной деятельности, сумеют выжить в явном или неявном столкновении с другими ценностями. Даже если вы приглашаете не менеджера, а исполнителя, вы хотите, чтобы он не просто был с вами внутренне согласен, а мог активно соучаствовать в общении, выдавать конструктивную обратную связь, в конце концов - он должен быть в состоянии передать своему окружению восторг от того, какой у него классный руководитель!

Я очень старательно работаю со своим окружением. Люди, не разделяющие моих ценностей, надолго не задерживаются, но все чаще жертвами «социальной бритвы Оккама» становятся и те, кто вроде бы созвучен и согласен. Дело в том, что одного созвучия мало: нужна способность звучать достаточно громко. Мало разделить ценности, нужно поддерживать еще и сопоставимый уровень активности, а иногда - даже сопоставимый уровень агрессии. С аналогичной проблемой часто сталкиваются и мои клиенты-руководители. Разделение ценностей иногда бывает слишком пассивным - на уровне готовности идти за тобой при неспособности двинуться самостоятельно. Я бы назвал это «паразитическим созвучием».

Принцип номер ноль

Отличным примером неэффективности такого созвучия стала грустная история Дэвида Мойеса в Manchester United. Великий сэр Алекс Фергюсон ушел на пенсию и назвал своего преемника - того, кто разделял его ценности и принципы и должен был обеспечить дальнейшее развитие победоносной машины «красных дьяволов». Увы, Мойес, при всем совпадении ценностей и принципов, не обладал достаточным масштабом личности. И если Фергюсон был способен выстроить систему, тотально подчиненную корневым ценностям, то Мойес - с теми же самыми ценностями - не справился. Этика была при нем - но не было энергии. А без энергии все мертво: и этика, и ценности, и принципы.

Все уже знают о ценности эмоций. Они нужны нам как кислород. И если его мало - мы задыхаемся. Если нет энергии - мы задыхаемся. И пусть даже те крохи, что есть - чистейшие и идеальные. Ключевое слово - «крохи». А мы хотим потреблять энергию полной грудью, всем тысячелегочным организмом своей компании. Руководители, не берите на работу послушных слюнтяев, даже если те разделяют ваши ценности! Не приглашайте таких даже в качестве временных работников. Помните: без энергии все мертво, и бизнес тоже мертв.

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: Каких сотрудников предпочитаете видеть рядом с собой вы?