Top.Mail.Ru
4 сентября 2013 16:08
Моя история

Вот уж не знаю, пойдет к вам врач или нет

Мне 22 года. Я молодая беременная, со средним медицинским и высшим психологическим образованиями, пирогами по субботам и походами в кино по воскресеньям, среднестатистическая женщина. Вместо этого я вспоминаю, что в этой стране болеть нельзя. Либо необходимо иметь деньги на лечение в частной клинике. Обо всём по порядку. <обсуждаем больницы настоящего и будущего>

Моя история

Мне 22 года. Я молодая беременная, со средним медицинским и высшим психологическим образованиями, пирогами по субботам и походами в кино по воскресеньям, среднестатистическая женщина. Находясь в своем положении я бы хотела, проснувшись на этой неделе утром, вспомнить о том, что мой малыш уже размером с абрикосовую косточку, что у него уже сформированы зачатки большинства органов, что надо дописать парочку психологических заключений на моей работе, купить яиц и муки и позвать девчонок вечером на пирог, в общем, вспомнить о своих ничем из общей жизненной массы людей не выделяющихся делах. Вместо этого я вспоминаю, что в этой стране болеть нельзя. Либо необходимо иметь деньги на лечение в частной клинике. Обо всём по порядку.

Угрозу прерывания беременности мне ставят с начала срока, в последнюю неделю ситуация обострилась, в связи с чем 27 августа текущего года я была отправлена врачом женской консультации на больничный. 30 августа должна была прийти на приём, но заболела за это время ОРВИ и свалилась с температурой 37,8.

Звоню теперь уже в поликлинику по месту жительства (Пушкинская поликлиника, ГБ №10), вызываю врача. Недовольный голос шипит в трубку: "Может сами дойдёте, температура не больно высокая, ливень за окном, чего врачу таскаться к вам". Объясняю раза 4, что у меня угроза выкидыша + температура, что мне в ливень идти тем более не с руки. Дама швыряет трубку со словами: "Вот уж не знаю, пойдет к вам врач или нет". Врач пришла (правда, после звонка моей матери, проживающей в Подмосковье и оттуда позвонившей по межгороду заведующей больнице). Пришла, осмотрела, велела прийти на приём во вторник, 3 сентября, больничный открыв, соответственно, новый.

3 сентября, судный день. С температурой 37,3 тащусь в больницу, у регистратуры огро-о-омная очередь и давка, душно, раздевалка не работает (а все в плащах и пальтецо, так как на улице холодно и дождливо), за окошечком 3 дамы, принимает всю эту очередь, разумеется, только одна. Минут 40 отстояв в полуобморочном состоянии, протягиваю документы и слышу сакраментальное: «А вы не записаны!» Объясняю даме в очках, что я вызывала врача на дом, она сама сказала мне прийти в этот день в это время. «Идите к врачу, пусть напишет записку, что можно дать вам талон и карту». Дальше, как сон – ищу сквозь толпы кашляющих и чихающих людей кабинет, выслушиваю комментарии сидящих в очереди какая я сволочь, что лезу вперед них за своей бумажкой, получаю бумажку, иду в регистратуру, протягиваю, выдыхаю наконец, думая, что дурдом окончен, но нет.

Шоу маст гоу он. «У вас полис просрочен!» - радостно машет моим временным полисом дама в очечках из регистратуры. Набираю воздуха в легкие и объясняю, что полис временный, дан мне на срок, пока изготавливается новый, за новым надо прийти 3 сентября, сегодня на календаре 3 сентября, 9 утра, я физически съездить не успела за ним. Тем более я на больничном и вообще могу никуда пока не ехать. Дама в очечках сначала бледнеет, потом краснеет, потом, при поддержке двух коллег из регистратуры, начинает орать, что я не имею права приходить с просроченным полисом, что я обязана была подумать и менять его раньше (видимо, с угрозой выкидыша, температурой да и просто-напросто с тем фактом, что мне надо менять его в день посещения больницы). Дама вопит благим матом, талон не выписывает, наконец, в момент, когда я, потеряв силы взывать в здравому рассудку и совести, разрыдалась, прямо там в разговор включается очередь, талон на моё имя требуют уже все, зашедшая в это время в регистратуру дама, врач с другого участка, услышав крики, также включается в ситуацию и, склонившись, тихо объясняет регистраторше: «У неё же до третьего числа, и на больничном тем более... дайте талон уже».

Талон спустя 20 минут борьбы я получаю. Еще полчаса сижу в очереди к врачу, попадаю наконец, в середине приёма вновь влетает дама в очечках, швыряет только что сделанную карту со словами: «На ней даже бумага закончилась! Ужасный человек!» Занавес. Финита ля комедия.

И вот я пришла домой, сижу, пью чай, держусь за разболевшийся вновь живот (ибо малышу не слишком нравится, когда мама нервничает и плачет), пытаюсь успокоиться и понять – раньше меня судьба миловала, болела я редко, в больницы наши почти не ходила. В сегодняшнем положении моём все эти бюджетные конторки придётся посещать чуть ли не каждую неделю. И это каждую неделю я буду вынуждена выслушивать такую грубость? Неужели то, что я молодая и пока не особо охамевшая, а на такое хамство отвечать видимо только хамством надо, чтобы услышали хоть немного, дает право всем этим озлобленным дамочкам срывать на мне злость, усталость и всё, что копится у них за день? Куда в таких случаях обращаться и что делать (заведующая больницей никак не отреагировала на ситуацию)???

Письмо от посетительницы сайта под ником Чайка начиналось так: 

Добрый день, уважаемая редакция портала Ижлайф! Отправляю открытое письмо в рубрику "давайте обсудим", не знаю, на сколько актуальна эта тема, но захотелось хотя бы с кем-то поделиться тем, что происходит вокруг.

Вопрос от редакции: Как вы оцениваете уровень сервиса в больницах Ижевска? Что должно измениться, чтобы работники больниц перестали хамить пациентам? Приведите примеры, когда врачи, медсестры и другой персонал демонстрировали образец надлежащего обращения с больными.