Top.Mail.Ru
1 августа 2013 10:45
Моя история

C любимыми... расставайтесь

Что (или кого) на самом деле мы любим, когда любим? "Неважно, что дает или как отдается женщина. Важно, что _я_ чувствую при этом", - услышала недавно. А ряд последних событий и консультаций породили размышления на эту тему. Психологи, медики, физики и химики с удовольствием изучают феномен любви. Имея миллионы тонн томов научных фактов об этом явлении, иррациональность любви век за веком приводит нас в изумление. "Что она в нем нашла?" - вечный вопрос. <как вы залечивали раны расставания>

Моя история

Что (или кого) на самом деле мы любим, когда любим? "Неважно, что дает или как отдается женщина. Важно, что _я_ чувствую при этом", - услышала недавно. А ряд последних событий и консультаций породили размышления на эту тему. Психологи, медики, физики и химики с удовольствием изучают феномен любви. Имея миллионы тонн томов научных фактов об этом явлении, иррациональность любви век за веком приводит нас в изумление. "Что она в нем нашла?" - вечный вопрос. И никакие досужие размышления не постигнут тайны ее неразумной любви.

Пожалуй, в любви мы любим не того, кого любим, а себя - того, который любит. Моя любовь - часть меня. И именно поэтому нам так тяжело расставаться с любимыми. Невозможно отказаться от руки или ноги. Нельзя вынуть и оставить сердце. И прекрасно, когда люди есть части друг друга и самих себя - этакое взаимопроникновение.

А как же быть с любовью неразделенной, односторонней? Уходить. Ампутировать часть себя. Человеческий организм имеет уникальные свойства залечивания ран. Человеческая душа имеет способности к регенерации. "Время лечит", - прекрасный рецепт. Еще лечит расстояние. А еще полная изоляция той части, где я - это он (она). Нельзя быть рядом с нелюбовью. Нельзя любить нелюбящего. Это все равно, что добровольно испытывать на себе экспериментальный наркотик. Разрушение себя неизбежно. Гибель части себя произойдет обязательно, априори, аксиоматично.

А как быть с любовью прошедшей? Научиться жить с этим шрамом. Тем, который остался после того, как часть себя погибла. Бывает, шрамы рассасываются. Бывает, остаются напоминанием и предупреждением. "Наверное, я благодарна ему за то, что было. Жаль только, что теперь я не узнаю, как это давать любовь человеку, которого любишь, которому хочешь доставить удовольствие. Жаль, что едва ли я еще раз смогу разрешить себе это". Шрамы тянут, мешают, ограничивают движения и ноют при плохой погоде. Придется все же привыкать к их наличию и жить дальше.

Можно вообще обходиться без любви, придумывая себе влюбленности. Неважно, кто рядом. Главное, что я при этом чувствую. Менять объекты и любоваться собой. В той части, где в любовании есть что-то от любви. Верный способ сохранить себя в целости и сохранности. А можно вместо людей придумывать себе дела. Все время занято. И ни секунды для души.

Можно придумать себе любовь. Такую, в которой что-то от "стерпится-слюбится", или "любовь зла"...

А можно любить. По-настоящему. До дикого восторга, до боли, до счастья, до небес... И это любовь вдвоем. Любовь на высоте Эвереста. Любовь, в которой истина в нерасставании.

Во всех других случаях правило одно - расставаться!

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редации: как вы залечивали раны расставания?