Top.Mail.Ru
7 июля 2013 16:11
Моя история

Нельзя монетизировать хобби!

Любое хобби является делом для души, т.е. для себя, любимого. Когда занимаешься любимым хобби, ты ни перед кем не отчитываешься, и нет строгих рамок и условностей при работе с хобби. <обсуждаем возможность или невозможность монетизации хобби>

Моя история

Нельзя монетизировать хобби!!!

Нельзя делать деньги на любимом деле!

Нельзя не в том смысле, что невозможно, а в том смысле, что не надо этого делать.

Попробую аргументировано доказать.

Что такое хобби?

Любое хобби является делом для души, т.е. для себя, любимого. Когда занимаешься любимым хобби, ты ни перед кем не отчитываешься, и нет строгих рамок и условностей при работе с хобби. Ну, любишь ты фотографировать - прекрасно. И никто тебе не указ, что, как, зачем, куда и когда это надо делать. И самое главное, никому ничего не надо доказывать или объяснять, почему именно так, а не иначе.

Занимаясь хобби, ты не несешь никакой ответственности ни перед кем, ни по какой причине. Это просто твоё любимое хобби и точка.

Ты можешь этим хобби заниматься в любое время дня и ночи, продолжительность и глубина этого хобби тоже чисто индивидуальна. Иногда хочется позаниматься своим хобби полчасика. Иногда целый день без перерывов на обед. Короче, как попрёт.

Тебе не нужна мотивация, чтобы заниматься любимым хобби, не нужен никакой тайм-менеджмент и планирование на месяцы вперёд.

Тебя всегда устраивает качество твоей работы, а если не устраивает, спокойно делаешь так и столько, сколько нужно именно тебе.

Хобби это параллельный мир, куда ты уходишь с головой и забываешь обо всём.

Если кто-то спрашивает о твоём хобби, ты с удовольствием рассказываешь и просто советуешь, рассказываешь, как можно сделать то или иное чудо в твоём хобби. Без оплаты, чисто по-дружески.

А теперь давайте представим, что один умный человек сказал: хобби надо монетизировать.

А чтобы монетизировать хобби, надо заявить о себе, как об эксперте своего дела (иначе не будет клиентов).

И... поставить свою цену за свои услуги.

Что происходит в этот момент с хобби? Оно просто превращается в «очередное дело». Превращается в работу, которую ты теперь обязан делать. И неважно, болит у тебя голова или ещё что случилось.

Теперь ты должен отвечать за своё дело перед своими клиентами (которые платят денежку) и нести ответственность за определённый уровень своего хобби. Если раньше твой уровень мог спокойно плавать от любительства до профессионализма и обратно, и тебя это абсолютно не волновало никоим образом, то сейчас ты уже не имеешь права сделать хуже, чем вчера.

Теперь ты обязан постоянно поднимать планку, заданную тобой же (либо твоими клиентами).

Теперь ты должен постоянно быть в теме, постоянно тусоваться в определённой тусовке, даже если тебе уже не нравится ни тусовка, ни люди в ней.

Теперь ты - эксперт в своём деле, а значит обязан постоянно углублять и расширять свои познания и навыки в этом деле (даже если тебя и так всё устраивало в хобби).

И никого не волнует, что у тебя сейчас приехала тёща или по телевизору матч любимой команды и ты никак не можешь сейчас сделать то, за что они заплатили деньги.

Хобби перестало быть хобби. Теперь это работа, за качество которой ты несешь личную ответственность.

А ведь совсем недавно это было просто любимым хобби для души.

Феномен цены

Самое интересное, что весь феномен превращения хобби в работу заключается не в самом факте оплаты за работу.

Ты вполне можешь быть достаточно просветлённым, можешь спокойно брать деньги за своё хобби (в конверте, даже не глядя, сколько там) и не выстраивать параллель между количеством дензнаков и качеством своей работы.

Феномен заключается в самих людях, которые готовы тебе платить за твои знания. Даже если они сами тебя нашли.

Суть в том, что деньги всегда имеют свой эквивалент. Это было, это есть и так будет всегда. Этому нас учит жизнь, наши родители и общество, окружающее нас.

Никто не будет платить сумму, не равную (по их меркам) определённому уровню или качеству товара. Особенно, если рядом есть такое же, но дешевле.

А это означает, что люди, даже готовые платить, всегда рассчитывают получить за эти деньги определённый уровень услуг или качества товара, никак не ниже их собственных ожиданий.

Люди всегда проводят знак равенства между ценой, которую ты просишь за свою работу и количеством той ценности, которую ты им даешь.

И, дав однажды за эту сумму больше ценности, чем давал раньше (ну, просто так, от души), ты подписываешь приговор самому себе. Теперь люди ждут от тебя как минимум повторения того, что ты сделал. Даже если ты тогда это сделал из добрых побуждений и сейчас тебе никак не хочется это повторять.

И каково будущее?

Теперь тебе постоянно приходится обосновывать и аргументировать ценность твоих знаний.

Теперь ты начинаешь думать, как бы получше расписать вкусности твоей пользы, чтобы как можно больше людей тебя захотело и купило твои услуги или товар.

Ты начинаешь придумывать/продумывать разные маркетинговые многоходовки и не совсем чистые трюки, чтобы оправдать свою цену на рынке.

Ты устаёшь выдавать горы ценностей за цену, определённую тобой же. Количество клиентов растёт, а свободное время утекает как сквозь пальцы в песок.

Давай посмотрим на наших любимых инфо-бизнесменов, в один голос твердящих, что в путешествиях можно зарабатывать: даже в тропиках на пляже ты никогда не отдыхаешь, тебе приходится играть роль «гуру», пялиться в долбаный ноутбук и судорожно искать вайфай, потому что клиенты ждут, а вайфая нету...

В конце концов, тебе останется один выход - поднять свою цену.

Но! чтобы поднять цену при том же уровне качества услуг, тебе придётся это как-то аргументировать.

И тогда наступает следующий уровень - тебе придётся (хочешь ты этого или нет) становиться БРЕНДом и раскручивать себя в СМИ разными способами, как чистыми, так и грязными (иначе о тебе все забудут)...

Вы думаете, речь о хобби? Оно давно перестало быть хобби. И я теперь понимаю многих инфо-бизнесменов, которые устают от всего этого и уходят либо в оффлайновый бизнес, либо начинают другие проекты, где твоя роль минимальна, либо начинают искать новое хобби, которое потом можно будет так же монетизировать и предать делу...

Оригинал блога здесь.

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  
Авторы не всегда имеют возможность отвечать на комментарии посетителей сайта.

Хотите тоже стать автором? Пишите нам.