Top.Mail.Ru
13 ноября 2012 15:47
Моя история

«Мент не человек»?

«Мент не человек». Эта надпись красуется на стене недалеко от офиса «Журавейника». Всякий раз, проезжая мимо нее, думаю: останется краска после ремонта, попрошу Машу закрасить. Некрасиво, да и дети видят.

Моя история

«Мент не человек». Эта надпись красуется на стене недалеко от офиса «Журавейника». Всякий раз, проезжая мимо нее, думаю: останется краска после ремонта, попрошу Машу закрасить. Некрасиво, да и дети видят. Кстати, о детях. Минувшим сентябрем на открытии нашего фестиваля «Подсолнух» мне торжественно вручили удостоверение члена Общественного совета УВД Ижевска. Тогда я думала: «А что я  могу сделать в этом совете? Какова моя миссия? Как могут сочетаться УВД и проект для инвалидов «Карта социальной доступности», которым  я руковожу?». Для себя решила, что мы с детьми из «Журавейника» можем рассказывать о нелегком труде сотрудников полиции. Например, о том, как они помогают людям, заботятся об инвалидах, встречаются в школах с учениками. То есть, я была готова к тому, чтобы создавать вместе с нашими воспитанниками образ современного дяди Степы или Аркадия Паровозова. Ну мы же все-таки коллеги. Так думала я до минувшей пятницы.

Офис моего «Журавейника» находится по адресу: Горького, 162. Для нас это лучшее помещение, потому что там почти  ровный вход и любой человек, у которого есть трудности с передвижением, без труда может до нас добраться. Но! Въезд к входной группе возможен только через арку, которая к вечеру  блокируется автомобилями жильцов. Выход один – ехать по пешеходной дорожке.  В пятницу, когда вся полиция готовилась отмечать свой профессиональный праздник (или уже отмечала),  прямо перед нашим офисом случилась авария. Таких много, водители их называют «догонялки». Патрульный автомобиль  с бортовым номером «53» приехал быстро. Вход в арку был заблокирован. И тогда я попросила нашего водителя обратиться за помощью к экипажу патрульной машины «53». «Ты им скажи, что мы с ними коллеги, и что нам нужна их помощь». Удостоверение  члена Общественного совета  они смотреть не стали,  представиться не захотели. А ответ был  один – не имеем возможности вам помочь. У меня хороший водитель. Любую панику он пресекает одной мужичьей фразой: «Ну я же рядом». В 18.18 мы сели в наш автомобиль и уехали. А по дороге домой я фантазировала, как  бы ответила на месте экипажа «53». У меня три варианта ответа: 

  1. С удовольствием вам поможем, это наш долг.  
  2. Мы сейчас закончим оформлять протокол, а потом поможем вам. 
  3. Ребята,  мы уедем через час и делайте, что хотите.

Про «что хотите». На этой улице есть еще одно излюбленное  место ГИБДД - у кафе, которое в народе зовется «помидор». Однажды наш водитель обратился к сотрудникам ГИБДД с вопросом: как нам проехать, когда въезд в арку заблокирован? Ответ был блестящим: «Вот если бы у вас была машина с товаром, тогда заехать и разгрузить ее на пешеходной дорожке можно. А человека с инвалидностью посадить нельзя. Штраф 2 тысячи». Тогда номер автомобиля мы не записали, поэтому пусть этот факт останется легендой. 

Меня сложно обидеть,  и я  пишу  это не из чувства мести и желания наказать экипаж «53», дежуривший 9 ноября. В конце концов,  с ними все ясно. Но если они не протянули руку мне, значит,  настало самое время познакомиться нам с начальником ГИБДД Удмуртии полковником Галимовым. Альберт Альтафович,  я приглашаю Вас к себе в «Журавейник» для того, чтобы обсудить,  как ГИБДД Удмуртии может  участвовать в городском проекте «Карта социальной доступности» (www.socdostup18.ru). Спросите у cити-менеджера Ижевска Дениса Агашина, он подтвердит, что ничего плохого от знакомства со мной быть не может. Ровно год назад я пригласила его к себе в «Журавейник». А спустя год проект «карта социальной доступности» стал городским сайтом.  Уверяю Вас,  у меня есть масса предложений для улучшения работы Вашего ведомства.  Например, почему бы Вашим сотрудникам не штрафовать нарушителей, которые паркуют свои авто на стоянках для инвалидов у торговых центров. Это же огромные сборы, которых хватит и на строительство пандуса в здание ГИБДД, и на ремонт вашего самого грязного туалета в мире в регистрационно-экзаменационном отделе.  Можно много рассуждать о чести человека в погонах,  но когда сотрудник ГИБДД отказывает в помощи человеку с инвалидностью,  это серьезный повод для общения с общественностью и прессой. О том,  каким будет наш разговор с Альбертом Альтафовичем, я обязательно расскажу в Интернете. Просто мне очень хочется, чтобы фраза «Мент не человек» перестала быть актуальной.

От редакции: Дорогие читатели, а вам помогали когда-нибудь сотрудники ГИБДД? Если да, то при каких обстоятельствах это было? 

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам