Top.Mail.Ru
30 июля 2012 13:30
Моя история

Оставайтесь по эту сторону жизни

На прошлой неделе на наших глазах разбился мотоциклист. Он ехал в полной экипировке на одном из лучших скоростных байков Yamaha R1. Это была не мгновенная смерть. Понять, что это такое, можно только тем, кто был рядом до конца.

Моя история

Открытое обращение Константина Котова, депутата Городской думы Ижевска, и Дмитрия Лукина, депутата Государственного совета Удмуртии, к жителям Удмуртии, мотосообществу.

На прошлой неделе на наших глазах разбился мотоциклист. Он ехал в полной экипировке на одном из лучших скоростных байков Yamaha R1. Это была не мгновенная смерть. Понять, что это такое, можно только тем, кто был рядом до конца. Пожарные приехали через 20 минут, «скорая» - через полчаса. Мы ждали помощи и чуда. Здесь остались дети, родные, друзья, планы на будущее и любимое увлечение мотоциклом…

К чувству катастрофы, к эмоциям, которые не описать, добавляется упорная досада на то, что все должно было быть не так, что ошибка ценою в жизнь – не имеет права на существование, потому что дорога – это не военная передовая, а люди, страстно увлекающиеся мотоциклами - не саперы.

Сейчас очень больно и тяжело, но именно в этот момент мы хотим обратиться к тем, кто может учиться на чужих ошибках, не дожидаясь своей, первой и последней. Мы очень хорошо понимаем, что мотоцикл – это своя философия, удовольствие, несравнимое ни с чем. Мы сами – владельцы и водители мотоциклов, для которых ответственность за свои действия на первом месте. Мы осознаем, что сегодня байки и скутеры - мощная высокоскоростная техника, источник высочайшей опасности, развлечение, которое может оказаться гибельным. Основная часть мотоциклов рассчитана на дороги тех стран, где они произведены, а не на нашу первую «беду». С возмущением, как и многие наши горожане, мы смотрим на безбашенных «беспечных ездоков», которые запросто, ради выброса адреналина, рискуют своей и чужой жизнью. Статистика безжалостна – за последние три месяца 2012 года, за неполный сезон, в Удмуртии было 85 аварий с участием мототранспорта. В них погибли 4 и ранены 90 человек! Это значит, что ни одно ДТП не обошлось без жертв. В подобных ДТП мотоциклисты гибнут в 6 раз чаще, чем водители легкового транспорта. И это молодые ребята, которым надо жить, создавать семьи и воспитывать детей! Остановитесь, пусть здравый смысл восторжествует! Разделяемое нами увлечение байком должно оставаться страстным, но хобби. Оно не стоит смерти, испуга прохожих от беспредельных гонок, бессонных ночей жителей домов на улицах, облюбованных стритрейсерами. За скоростью, вызовом и желанием «красиво» прокатиться стоит некрасивая кровь на асфальте, истерики родных, узнавших о гибели или травме, долгое лечение, инвалидность или очень ранняя смерть.

Мы хотим обратиться к родителям, которые уступили или собираются уступить просьбам детей о покупке скутера или мопеда. Вы знаете, что их называют «хрустики»? Это определение, пришедшее из интернета, очень точно передает хрупкость альянса вашего ребенка и мотосредства, его беззащитность перед серьезным столкновением, практически не оставляющим шансов на благополучный исход. Сейчас в Госдуме уже принято принципиальное решение о введении прав категории "М" для владельцев мопедов и скутеров. А пока только вы в ответе за жизнь и здоровье своего ребенка. Научите детей ответственности за собственную жизнь и уважению к жизни других людей на собственном примере.

Мы обращаемся ко всем, от кого здесь и сейчас зависит решение превратить приятную прогулку на мотоцикле в бойню, в русскую рулетку без правил с непредсказуемым исходом. Всегда помните, что удовольствие можно получить от вождения мотоцикла, от общения с детьми и любимыми, от рыбалки и путешествий, от массы вещей, при одном условии – если ты жив. Ответственность и здравый смысл – грань, за которой любой риск недопустим и неоправдан. Оставайтесь по эту сторону жизни.

 Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.
Хотите тоже стать автором? Пишите нам.

Уважаемые посетители, на ваш взгляд – какие меры могут повысить безопасность дорожного движения и для самих водителей двухколесной техники, и для тех, кто едет или идет рядом с ними?