Top.Mail.Ru
22 марта 2012 12:12
Моя история

Гарри Поттер и мёртвые дети

Любите страшное кино? Пугаться от каждого скрипа и шороха? Наслаждаться атмосферой тревожного ожидания, когда монстр вот-вот выпрыгнет из-за угла. Точно?

Моя история

Любите страшное кино? Пугаться от каждого скрипа и шороха? Наслаждаться атмосферой тревожного ожидания, когда монстр вот-вот выпрыгнет из-за угла. Точно?

В таком случае пересмотрите что-нибудь из классики ужасов – начавший в ижевских кинотеатрах триллер «Женщина в чёрном» испугает вас лишь своей занудностью и затянутостью. Неумелые потуги англичанина Джеймса Уоткинса создать новое слово в мире страха провалились.

Сюжет прост до безобразия. Молодой отец-вдовец, работающий юристом в Лондоне, едет в захолустье разобраться с бумагами старинного поместья, чьи хозяева погибли. Разумеется, над всем тут висит «тень мрачной тайны», а главному герою придётся пройти «сквозь тернии ужаса», чтобы разобраться, что к чему.

Вроде всё на месте: страшный дом, мёртвые (и постоянно умирающие в процессе фильма) дети, скрипы, стуки, тени. Но как же это затянуто. Первые полчаса фильма весь зал упорно боролся с желанием заснуть – на экране не происходило почти ничего. Затем зрители перешли к обсуждению страшных моментов, потом уже просто смеялись над часто используемыми штампами. Особо чувствительные особы вскрикивали лишь когда раздавались в самом деле громкие звуки – и то больше для проформы. А ведь реакция зала и есть лучший показатель мастерства кинотворцов. Мой зал скучал, ел попкорн и обсуждал личную жизнь.

Одной из основных фишек фильма стал Дэниэл Рэдклифф, сыгравший молодого отца. 22-летний актёр в принципе сделал неплохой «ход конём», снявшись в триллере, чтобы избавиться от образа Гарри Поттера, которого он играл на протяжении 10 лет. Волшебником тут и не пахнет, видно, что Дэниэл старается – жаль, что фильм от этого лучше не становится.

Добавлю об антураже. Дождливая английская глубинка – сам по себе страшно заезженный приём. Съёмки хотя и приятны глазу, но в целом ни страха, ни трепета не вызывают. Основная фишка ленты для устрашения зрителя – сделать громкое и неожиданное «бу», что при наличии неплохой акустической системы в кинотеатре вроде как и выходит. Но после ужастиков ранга «Звонка» или «Приюта», казалось бы, стоит отходить от методов середины 70-х.

Реквизит, места для съёмок, да и сам сюжет – по отдельности всё смотрится вполне неплохо. Но сама суть ужастика, её сердцевина, недоработана, сыра и скучна. Хороший фильм ужасов может заставить вас проснуться посредине ночи и, включив свет, осмотреть тёмные углы комнаты. «Женщина в чёрном» же сама по себе является неплохим снотворным, убаюкивающим своей унылостью.

Гарри Поттер и мёртвые дети

Рэдклифф в картине выглядит старше своих лет и играет вполне на уровне. Картину портит дубляж. Голос Гарри Поттера в исполнении Николая Быстрова навязчиво преследует зрителя. В любой момент ожидаешь услышать «Авада Кедавра».


Гарри Поттер и мёртвые дети

Возле поместья Ил Марш часто, при странных обстоятельствах, умирают дети. Видимо это должно напугать зрителя. На деле же сценарий лишил детишек индивидуальности – и они скопом воспринимаются как лемминги-самоубийцы, не вызывая даже жалости.