Top.Mail.Ru
26 сентября 2013 15:25
Криминал

Отец умершей в поезде малышки из Удмуртии: не знаю, как хватило сил сказать, что дочь умерла

Родители пытаются понять, почему ребенка отправили на операцию без врача.

Ольга и Николай на фото со старшим сыном, с дочерью даже сфотографироваться не успели
Ольга и Николай на фото со старшим сыном, с дочерью даже сфотографироваться не успели

Родители пытаются понять, почему ребенка отправили на операцию без врача.

Трагедия произошла в поезде, ехавшем из Сарапула в Томск, 1 сентября. В пути остановилось сердечко 4-месячной Лены Перевозчиковой. Малышку с тяжелым пороком сердца отец вез на операцию в Томск. По его словам, там делают нужную им операцию на открытом сердце - ни в Ижевске, ни даже в Москве таких не делают. Четыре часа отец боролся за жизнь дочери, но спасти не смог.

Долгожданная девочка

Рождения девочки в семье Николая и Ольги ждали с нетерпением все. В семье Перевозчиковых рождались исключительно мальчишки.

Малышка родилась 24 апреля в Сарапуле. 8 дней они с мамой провели в роддоме, после их отправили в Ижевск в детскую республиканскую больницу. Здесь врачи поставили диагноз «врожденный тяжелый порок сердца». Несколько месяцев девочка провела под наблюдением медиков, мотаясь из одной больницы в другую - из Сарапула в Ижевск. В августе появилась надежда - дали разрешение на операцию в больнице в Томске. 3 сентября девочку должны были положить в больницу, а после осмотра назначить дату операции. На 1 сентября запланировали выезд. Ехать с ребенком решил отец. Ольга осталась дома со старшим - 3-летним сыном.

- За эти три месяца в больницах она и так многое перенесла, - объясняет свое решение Николай. - Как только с ума не сошла за это время…

«Нормально доедете! Еще не таких отправляли»

Единственное, чего добивался Николай - чтобы вместе с ними отправили врача.

- Мне отказали, - вспоминает отец. - Сказали: «Все нормально, доедете! Еще не таких отправляли».

Успели проехать всего пару часов. Отец покормил малышку через катетер. Девочка начала засыпать. А через пару секунд отец увидел, что она не дышит.

Николай бросился к проводнику. Тот нашел начальника поезда. Вызвали врачей. Но до ближайшего города оставалось еще больше 4 часов пути. Все эти 4 часа отец боролся за жизнь дочери: делал массаж сердца, искусственное дыхание. По громкой связи объявили на весь поезд, что требуется врач.

- Тут же прилетел парень - студент 3 курса мединститута, пытался помочь, как мог, - рассказывает Николай.

По словам отца, периодически появлялся пульс, девочка даже начинала дышать. Но к прибытию на ближайшую станцию в Красноуфимск малышка умерла. Врачам скорой, встречавшим поезд, оставалось констатировать смерть.

- Четыре месяца и четыре часа я вытаскивал ребенка с того света - за что нам это?! - переходит на крик папа девочки. - Не знаю, как хватило сил позвонить, рассказать, что дочь уснула на папиных руках и больше не проснулась. Что папа в это время делал все возможное и невозможное. Не знаю, как 3-летнему сыну рассказать, что у него больше нет сестры. Стыдно маме в глаза смотреть, что не сберег. Она очень любила ее, нашу долгожданную девочку.

Ни врача, ни лекарств

Николай уверен, если бы с ними в поезде поехал врач, дочь можно было спасти. Кроме того, по словам Николая, в ижевской больнице ребенку давали лекарство - фенобарбитал. В Сарапуле его выписать не смогли, так как средство внесли в список наркосодержащих. Для его назначения нужна специальная лицензия. Ее у сарапульской больницы не было.

Сами медики утверждают, что сопровождение врача вовсе не обязательно, если больной находится не в тяжелом состоянии и его жизни ничего не угрожает. Видимо, этот случай врачи посчитали несложным.

Насколько верно врачи оценили состояние ребенка, сейчас выясняют следователи.

- Ждем результаты экспертизы, где будет указана точная причина смерти ребенка, по ее итогам специалисты установят, было ли необходимым присутствие в пути врача, - рассказал Антон Левонюк, заместитель руководителя Кировского следственного отдела на транспорте приволжского Следственного Управления на транспорте СКР.

Мы ждем результатов экспертизы и ответа на редакционный запрос, отправленный в Минздрав Удмуртии. Следим за развитием событий.