15 декабря всех ижевчан и гостей нашего города приглашают на День открытых дверей, который пройдет на LADA Ижевский автомобильный завод.
Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов: квесты, аттракционы, мастер-классы, викторины, а также возможность увидеть весь модельный ряд автомобилей. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускало предприятие.
«Москвич-408»
Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов - седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».
Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.
Характеристики:
- Длина 4090 мм
- Ширина 1550 мм
- Высота 1500 мм
- Колесная база 2400 мм
- Масса снаряженная 990 кг
- Объем бака 46 л
«Москвич-412»
Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов.
В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».
Характеристики:
- Длина 4250 мм
- Ширина 1550 мм
- Высота 1480 мм
- Колесная база 2400 мм
- Масса снаряженная 1045 кг
- Объем бака 46 л
«ИЖ-2125»
«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.
Характеристики:
- Длина 4205 мм
- Ширина 1555 мм
- Высота 1500 мм
- Колесная база 2400 мм
- Масса снаряженная 1040 кг
- Объем бака 46 л
«ИЖ-2715»
Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».
В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.
Характеристики:
- Длина 4130 мм
- Ширина 1555 мм
- Высота 1590 мм
- Колесная база 2400 мм
- Масса снаряженная 1015 кг
- Объем бака 46 л
«Иж-2126» («Ода»)
Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.
Характеристики:
- Длина 4068 мм
- Ширина 1650 мм
- Высота 1450 мм
- Колесная база 2470 мм
- Масса снаряженная 980 кг
- Объем бака 45 л
«ВАЗ-2106»
28 декабря 2001 года с главного конвейера АВТОВАЗА сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Был налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска, сборка. Ижевским «шестеркам» ставили сиденья от «ИЖ-2126», чтобы улучшить посадку водителя и переднего пассажира.
Характеристики:
- Длина 4166 мм
- Ширина 1611 мм
- Высота 1440 мм
- Колесная база 2424 мм
- Масса снаряженная 1045 кг
- Объем бака 39 л
LADA Granta лифтбек
Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, отличная от седана, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.
Первый автомобиль этой модели был выпущен 14 мая 2014 года. 150-тысячный лифтбек сошел с конвейера три года спустя. Всего же было собрано более 175 тысяч ижевских лифтбеков Granta.
Характеристики:
- Длина 4246 мм
- Ширина 1700 мм
- Высота 1500 мм
- Колесная база 2476 мм
- Масса снаряженная 1160-1560 кг
- Объем бака 50 л
LADA Vesta
LADA Vesta – один из первых автомобилей АВТОВАЗа, который встал на конвейер (в 2015 году) всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Vesta выполнена в стиле представленного в 2012 года концепт-кара LADA X-RAY и имеет схожую решетку радиатора и головную оптику.
Ижевская LADA Vesta – первый серийный автомобиль с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Характеристики:
- Длина 4410 мм
- Ширина 1764 мм
- Высота 1497 мм
- Колесная база 2635 мм
- Объем багажного отделения 480 л
- Объем бака 55 л
Эти и другие модели автомобилей вы можете увидеть 15 декабря с 10 утра на празднике День открытых дверей на «LADA Ижевский автомобильный завод».
Реклама
0+