Стремительное обесценивание рубля по отношению к доллару и евро уже ударило по кошелькам россиян. В первую очередь растут цены на импортные товары, включая и без того самые дорогие - автомобили. В российских офисах зарубежных автопроизводителей пересматривают цены каждый месяц, ориентируясь не только на курсы валют, но и на действия конкурентов. Именно конкуренция вместе с другими механизмами рынка пока замедляет рост цен.
Вячеслав Маслов,
коммерческий директор дилерского центра «Фольксваген» ИТС-Авто:
Мы продаем немецкие автомобили, их стоимость напрямую зависит от курса европейской валюты. За полгода произошла девальвация рубля примерно на 14%*, производителю пришлось поднимать цены.
|
Мы сравнили прайсы. Базовый седан «Фольксваген Джетта» в декабре прошлого года продавался за 688 000 рублей, а в апреле 2014-го - за 693 000. Цена изменилась всего на один процент. А вот пикап «Фольксваген Амарок» подорожал сильнее: с 1 352 500 до 1 436 400. Но и это только шестипроцентная прибавка к прежней стоимости.
Даже при стабилизации курса валют цены на автомобили еще будут расти. Уже 1 июня в силу может вступить новый прайс. По нашей информации, «Фольксваген Джетта» подорожает до 701 000 рублей, а базовый «Амарок» нельзя будет купить дешевле 1 541 850 рублей. Изменятся цены и на другие модели.
*По данным ЦБ РФ курс рубль/евро на 15.09.2013 составлял 43,46 рубль/евро, курс на 01.05.2014 равнялся уже 49,32 рубль/евро.
Как уже изменились цены на автомобили, какими они будут в июне на примере трех моделей:
Модель |
1 декабря 2013 г. |
1 апреля 2014 г. |
1 июня 2014 г. (прогноз) |
Фольксваген Джетта |
688 000,00 р. |
693 000,00 р. |
701 000,00 р. |
Фольксваген Гольф |
660 000,00 р. |
702 000,00 р. |
716 000,00 р. |
Фольксваген Амарок |
1 352 500,00 р. |
1 436 400,00 р. |
1 541 850,00 р. |
На правах рекламы.