Опоздания на работу в снегопад, большие расходы на единовременные услуги, темень и грязь на улицах – это только часть проблем, с которыми сталкиваются жители загородных домов, если в их поселке нет структуры, которая бы отвечала за благополучие и комфорт. В «Школе загородного покупателя» разберемся, можно ли заботиться о благоустройстве поселка самостоятельно, что вы вправе ожидать от местных властей, и чем выгодна управляющая организация?
История первая: «Не наше дело»
В одном из коттеджных поселков по Сарапульскому тракту в последние дни жарко, несмотря на наступающую зиму. Все началось еще летом, когда в поселок приехали представители компании, управляющей «коммуналкой» многих населенных пунктов в округе, и предложили свои услуги в качестве управляющей организации. Жители поселка отказались.
– Мы называемся коттеджным поселком, но наши улицы – это продолжение деревни, и за благоустройство отвечает местный сельсовет. А раз муниципалитет обязан бесплатно чистить дороги, следить за освещением, зачем кому-то еще платить за это деньги? – решили жители.
О своем решении собственники домов в поселке пожалели быстро.
История вторая: «Бесплатно за деньги»
Несладко зимой пришлось и жителям поселка близ Лудорвая. Они также отказались от услуг управляющей компании, решив, что за чистоту улиц зимой будут отвечать муниципальные власти. И муниципалитет, действительно, посылал трактор на расчистку дорог. Но потом начались продолжительные снегопады…
Почему с «управляйкой» проще?
Сейчас загородные поселки начинают делиться по статусу:
– элитные, с дорогими домами, клубной системой с весьма ощутимыми ежемесячными взносами, но и предоставлением дополнительных услуг жителям;
– для жителей среднего достатка с предоставлением стандартного набора услуг;
– более дешевый сегмент – можно приобрести просто участок или дом условно в «чистом поле», где отсутствует ТСН и взносы.
В последнем случае все бытовые трудности ложатся на плечи собственников домов, так как рассчитывать на помощь муниципалитетов с их крошечными бюджетами не приходится.
Я расскажу вам, как это устроено в микрорайоне «Белые Росы» в селе Ягул. Жители создали ТСН, в котором они определили ежемесячный целевой взнос в размере 1 тыс. руб. с домовладения. Эти деньги они тратят на вывоз мусора два раза в неделю, круглосуточную охрану с видеонаблюдением и шлагбаумами, ночное освещение улиц и их оперативную очистку в зимнее время. Эти же средства идут на обслуживание детского городка, проводятся семейные праздники с анимацией, зимой заливается большая тюбинговая горка, весной прилегающая территория обрабатывается от клещей.
Тем самым жители создали себе более комфортные и безопасные условия для проживания, а чистота и ухоженность в микрорайоне радуют глаз и создают позитивное настроение.
Два с половиной года я строил дом. И три года живу в нем с супругой и двумя детьми. Поселок обслуживает сервисная служба, платим чуть меньше 1300 рублей в месяц и ни о чем не думаем. Освещение работает, снег вывозится, территория обрабатывается от клещей, детские площадки в отличном состоянии, дороги ремонтируются. На площадке для сбора мусора ничего не копится, есть контейнеры для раздельного сбора мусора. Везде все аккуратно и опрятно.
А еще сервисная служба проводит в «Тихих зорях» праздники. Делает это современно и качественно, с ведущими, классными призами. Этим летом мы написали для конкурса историю про то, как нам живется в поселке и выиграли набор садовой мебели и семейную фотосессию.
Но самое важное: любой вопрос можно решить одним звонком, оперативно. Скажем, не очень хорошо трактор вычистил снег. Звонишь, сообщаешь – тут же все исправляется. Это, действительно, сервис за разумную плату.
На правах рекламы