Фото: Личный архив Максима Бонкина и Олега Кузелина

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 7147

На путешествие они потратили 37 тысяч рублей на двоих <фото+видео>

24-летние Олег Кузелин и Максим Бонкин - лучшие друзья с детства. Идея путешествия автостопом жила в них давно, а в этом году они ее осуществили. Мы уже писали о ребятах во время путешествия по Европе, тогда мы застали их в Польше. Сейчас они вернулись и рассказали о европейских водителях и гражданах.

Ижевчане проехали автостопом 13 стран за три месяца

Сначала парни собирали клубнику в Финляндии, а после отправились в свой евротур. На двоих за время путешествия ребята потратили 37 тысяч рублей: Максим - 17, а Олег - 20. Деньги уходили в основном на еду, сладкое и мороженое.

Максим Бонкин:
Самая крупная трата была на паром с Хельсинки до Таллина. Это обошлось мне в 20 евро. А еще на запасную батарею: у меня сломался телефон, пришлось купить - тоже вышло 20 евро. Во время путешествия, до середины августа, в Европе стояла аномальная жара, в Прибалтике температура доходила до 35 градусов. Ижевчанам пришлось стоять на дороге под палящим солнцем. А после Германия, Нидерланды и Франция встретили их холодом, ребята часто мерзли и даже купили коврики, чтобы стелить их под спальные мешки.

«Жили с нудистом и готовили французу»

За три месяца ижевчанам удалось посмотреть и страны, и их культуру. Ребята ночевали в палатке в центре Берлина, Таллина, Марселя, Хельсинки, готовили на костре и останавливались у местных через каучсерфинг (одна из крупнейших гостевых online сетей, где люди бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий - прим. ред.)

- В основном мы оставались в гостях на два дня и две ночи. Европейцы кормили нас, а мы их. Как правило, мы ели суп, потому что каша из котелка надоедала и хотелось нормальной пищи, - рассказывают ребята. - В этом и фишка каучсерфинга: ты начинаешь жить жизнью других людей, погружаясь в культуру. Мы останавливались в настоящей парижской и польской семьях.

Но принимают не все. Как правило, европейцы - особенно те, кто живут в туристических городах - завалены заявками и выбирают самых интересных. Больше парней принимали уже в конце пути, когда они много проехали. Им было интересно пообщаться и узнать опыт ребят.

- В Каннах мы жили у нудиста. Он нас изначально об этом предупредил, но это нас не особо смутило, мы надеялись, что он не гей. Он, как только заходил домой, сразу раздевался и говорил: «Ребят, давайте тоже». Главное было - не смотреть ниже пояса, - признаются ребята. - При этом он работал гидом в Ницце. А на следующий день к нему приехал еще один нудист-японец и они вообще спали вместе!

Парни говорят, что им очень везло с теми людьми, у которых они останавливались.

- В Литве мы жили у Гидриуса, у него две квартиры друг над другом. В одной он живет с семьей, а вторую отдает путешественникам, и в ней уже побывало человек 400! Мы побывали у него в музыкальной студии, поиграли на инструментах. Он сам музыкант на духовых и ударных, у него была своя группа.

Из всех стран, в которых ребята побывали, они хотят вернуться только в Нидерланды.

- Там очень красивые дома, там такие газоны, люди милые и приветливые. В Нидерландах мы жили у француза в трехэтажном доме. Каждый вечер мы ему готовили. У них принято ходить дома в обуви, это очень непривычно для нас, и перед тем, как уехать, мы хорошо там прибрались. Потом он оставил на сайте каучсерфинга отзыв про нас: «Я был так ошеломлен, дома было настолько чисто, что с пола можно было есть!»

История повторилась и в Вене: там парни жили у мужчины, который раньше работал поваром на круизном лайнере.

- Он постоянно нас чем-то угощал, готовил пончики, пасту. Но никогда не мыл посуду. Мы сначала смотрели на это, а потом решили мыть, все эти два дня. Потом он тоже написал комментарий: «Я не люблю мыть посуду, но готовил парням, я и не говорил, они сами все мыли», - смеются парни.

Ребята оставляли у европейцев о себе только положительное впечатление.

Парни зарабатывали, как могли. Например, сдать пластиковую бутылку стоит в Финляндии 40 центов. Они сдавали эти бутылки и покупали на чеки еду.

Белорусский медведь - бобер

Но все же основную часть времени парни жили в палатках на трассе, за заправками или в кустах. Как-то в Белоруссии они поставили палатку около трассы за кафе. Всю ночь им не спалось. А около 4 часов утра им послышался странный вой.
- Мы подумали, что это медведь. Так как рев был очень страшный. Я не слышал, как они орут, но понял, что это был он. Кровь застыла в жилах, а Макс говорит: «Ой, да ладно, нет тут медведей», мы быстро собрались и пошли в кафе. Благо оно было рядом и работало круглосуточно. Я у местного персонала спросил, есть ли у них медведи, потому что в 10 метрах от нас они выли. Над нами посмеялись и сказали, что большей глупости не слышали. Но мы в итоге просидели до утра, а водители сказали, что, скорее всего, это были бобры, - смеется Олег.

«Автостопом подвозят только те, кто путешествует сам»

За время путешествия ребята поняли, что все водители, которые останавливались и подвозили, практически все когда-то сами путешествовали либо путешествуют. Потому что они понимают, что значит по несколько часов стоять в дороге.

- Многим водителям мы смотрели прямо в глаза, когда стояли на дороге, и они скромно отводили взгляд, когда не хотели нас отвозить. Часто нас угощали, давали деньги в дорогу, помогали советами, - рассказывает Максим.- Когда ехали из Чехии, остановился богатый испанец, он сказал, что едет в мотель и даже готов нам оплатить номер. Спали, как люди, позавтракали нормально.

Ижевчане проехали автостопом 13 стран за три месяца   Ижевчане проехали автостопом 13 стран за три месяца
С такими табличками парни выходили автостопить.

«Do you speak English?»

Парни разговаривали преимущественно на английском, но Максим понял, что его уровень не дотягивает, и пошел учиться на курсы.

- Задача автостопщика в том, чтобы ехать, и тот, который едет далеко, развлекает водителя разговорами, - рассказывает Олег. - Я английский знаю, общался, а Макс спал на заднем сиденье. - Зато потом, в дороге по Белоруссии, я заставил его сидеть впереди и общаться с водителями.

Набережная в Ижевске лучше, чем в Ницце

Ижевчане проехали автостопом 13 стран за три месяца

Во Франции Максиму больше всего понравились Канны, а Олегу - Версаль.

Олег Кузелин:
Мне понравился Версальский дворец, там жили императоры, обожаю историю и поэтому исторические места. Макс всегда говорил - не надо ехать туда, подумаешь, дворец. Но это же история, каждый должен это увидеть! В Париже нужно посмотреть знаменитую Эйфелеву башню. А в Ниццу советую не ездить. И набережная там хуже, чем в Ижевске, потому что там ее нет. Там каменный пляж и некрасиво. 10 километров одинаковая набережная. А у нас газончики, все красиво оформлено.
Максим Бонкин:
Я люблю купаться, мне нравятся пляжи и море. Там люди купаются и отдыхают, мне кажется, там более интересно, чем в Ижевске. У них 10 километров набережная! А у нас сколько? Километр-то будет?

Мешок гамбургеров с помойки

Ребята говорят, что экономили как могли, питались дынями, потому что в Европе они дешевые. Покупали мороженое за 1 евро, где в пачке было 6 рожков. А когда в дороге хотелось сладкого, они ели ложками «Нутеллу», потому что в Европе она очень дешевая, 180 рублей за килограмм.

- Мы даже хотели сесть сл шляпой попрошайничать в Нидерландах, но не смогли переступить через себя. А вот из помойки есть смогли, - говорит Максим.

- Это было в Италии, около Макдональдса. Нам нужна была картонка, чтобы написать, куда едем. Заглядываем туда, а там огромный мешок гамбургеров в чистом пакете, - вспоминает Олег.

Туристическая «халява»

Связь с близкими. Изначально в каждой стране покупали сим-карты - в Финляндии, Польше и в Нидерландах. Потом поняли. Что можно бесплатно сидеть в Интернете в Макдональдсе и в остальных кафе, где есть бесплатный Wi-fi. Ребята сообщали, где находятся, заряжали телефоны и ноутбуки.

Еда. Дегустация сыров в магазинах. Идешь и пробуешь все подряд, пробуя разные вкусы. Когда нечего есть, а магазинов поблизости нет, рядом с дорогой в поле можно набрать кукурузу, лесные и грецкие орехи, яблоки.

Напитки. Еще в Европе есть фишка: в ресторанах быстрого питания выдают стаканчики для газировки, ее там можно пить безлимитно. Парни высматривали стаканы, которые люди не убрали за собой. А потом сливали газировку в пластиковые бутылки.

3 принципа путешествий от Олега и Максима

1. Все, что ни делается, все к лучшему. А долгое ожидание всегда вознаграждается.

Например, если очень долго ждешь машину, то ее водитель окажется веселым и хорошим человеком. В Бельгии водитель увез ребят в абсолютно другую сторону. А в итоге ребята нашли прямо на дороге 235 евро.

2. Мир полон добрых людей.

Однажды в итальянских Альпах ребята так продрогли, стоя на дороге под дождем, что к ним вышла бабуля и вынесла булочку с сыром и теплый компот. «Это был самый вкусный бутерброд, который мы ели,» - признаются ребята.

3. Чем добрее к тебе люди, тем добрее ты должен к ним относиться.

Итог путешествия:

Потрачено 37 тысяч на двоих,

55 дней или 1320 часов в Европе,

13 стран.

Минус 8 килограмм у Максима

В следующем году ребята планируют поехать работать в Финляндию на три месяца, а после поехать в Азию. Максим хочет в Индию, а Олег во Вьетнам, попробовать собаку.

- Автостопщики измеряют свое расстояние экватором, а это 40 тысяч километров. Мы проехали только 9 тысяч километров, до одного экватора нам еще далеко, надо нагонять, - говорят ребята.

Досье:

Максим Бонкин учился в школе № 60, после 11-го класса поступил в ИФНА МВД РФ (Антоновку), последний год заканчивал в Уфе в Юридическом институте (УЮИ МВД РФ). После окончания ВУЗа работал в полиции 1 год и 3 месяца. В декабре прошлого года уволился. Так же, параллельно учебе, с 11 до 23 лет занимался биатлоном, был в сборной Удмуртской Республики. 6 раз был победителем первенств и кубков России по биатлону. В 2013 году работал судьей в г. Сочи на Кубке мира по биатлону, а в 2014 году - на Олимпийских играх. В 2014 году снимался в фильме «Выстрел» про биатлон, дублером и актером массовых сцен, в котором также снимался Владимир Меньшов. Сейчас работает на стройке.

Олег Кузелин учился в школе № 37, после 9-го класса ушел в училище. Окончил, получил специальность помощника бурильщика нефтяных и газовых скважин 4-го разряда. После поступил на исторический факультет в УдГУ и в этом году закончил его с красным дипломом. Сейчас работает в типографии.

Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер