Top.Mail.Ru
17 сентября 2019 10:34
Общество

Стюардесса из Ижевска: «Профессии научилась за 4 месяца и теперь зарабатываю от 70 000 рублей»

Диана Карнаухова – о том, боится ли авиакатастроф и каким ростом должен обладать бортпроводник

личный архив героини
личный архив героини

Может ли бортпроводник дать пощечину паникующему пассажиру? Почему бортпроводников готовят на рейс, как космонавтов? Стюардесса из Ижевска отвечает на интересные вопросы и рассказывает о своей работе.

Досье

Диана Карнаухова

  • Возраст: 25 лет
  • Образование: ИжГТУ, факультет «Менеджмент и маркетинг»
  • Семейное положение: не замужем
  • Стаж: 2 месяца
  • Хобби: спорт, правильное питание
  • Как пришла в профессию: «В 20 лет я впервые летела на самолете и никак не могла оторвать взгляд от стюардесс. После учебы в университете 2 года проработала в офисе, но решила бросить все и осуществить мечту»

«Готовили, как в космос»

– Когда я шла учиться, то думала, что это займет хотя бы год! А в итоге оказалось, что человека, который отвечает за огромную машину и сотни пассажиров, готовят 4 месяца. Для меня это было шоком, – говорит Диана. – Самое сложное в подготовке было пройти медосмотр. У бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний, мы должны быть в хорошей спортивной форме, уметь плавать. Я не ожидала, что это будет так серьезно – нас готовили, как в космос! В процессе обучения мы досконально изучали авиационную безопасность, воздушное право, аварийно-спасательные работы, технологию и организацию обслуживания, конструкцию воздушного судна, английский язык и многое другое. Все, чему мы научились, мы отрабатывали на специальных тренажерах.

«Даже если самолет будет полыхать, я должна покинуть его последняя»

«Первое ЧП произошло уже во время стажировки»

Перед тем как выйти на линию одним, бортпроводники должны «отлетать» 8 стажировочных рейсов. В такие полеты за новичками присматривает инструктор (более старший и опытный бортпроводник), который во всем помогает. Диане «повезло»: в один из стажировочных рейсов произошло ЧП.

Диана старается никогда не делать фото до рейса, только после приземления. А еще никогда не говорит «последний рейс», а заменяет на слово «крайний» Фото: личный архив героини

– Однажды в самолет села девушка, которая находилась в наркотическом опьянении. Она «отключилась» прямо на борту! – вспоминает Диана. – Мы были обязаны ее ссадить с самолета: в таком состоянии она может вести себя неадекватно, угрожать пассажирам. Кроме того, полет – это перегрузка, ей могло стать плохо, а где искать врача в небе? Благо, в этой ситуации все было на нашей стороне, и мы еще не успели закрыть двери. В целях авиационной безопасности пришлось вызывать сотрудников наземной службы и скорую, чтобы девушку забрали. Первый самостоятельный рейс, насколько помню, был у меня на Кипр, там уже все прошло без ЧП.

Кстати, Диана была уверена, что будет летать только на моря и оставаться там по несколько дней. В реальности же даже если борт и летит на море, то времени на прогулки и отдых в других станах практически нет, – отмечает Диана.

«Мы умрем!»

Несмотря на то что Диана работает стюардессой всего 2 месяца, она уже много чего натерпелась.

– Грубят, да. Чаще всего говорят что-то в отношении компании, но высказывают все мне. Например, скандалят из-за того, что более комфортные места у нас идут с доплатой, что нет еды, но я не воспринимаю это на личный счет, – делится героиня. – А однажды я никак не могла уговорить пристегнуться взрослого мужчину, который почему-то возомнил себя умнее всех и долго спорил со мной. Пришлось вызывать старшего бортпроводника, чтобы разрулить ситуацию.

Множество историй у бортпроводников связаны с зонами турбулентности. Все пассажиры реагируют на них по-разному.

– Одна девушка, например, просто начала кричать на весь салон «Умираем!». Пассажиры начали озираться, и я поняла, что если сейчас ее не успокою, то в салоне начнется паника, – рассказывает Диана. – Я подошла к пассажирке, присела рядом и с ней и, глядя в глаза, ласково начала ей говорить, чтобы она меня послушала, что в этом нет ничего страшного и что турбулентность – это штатная ситуация. Я могу только так успокоить людей, то есть действовать на психику, никаких физических контактов (пощечина, например). После посадки девушка ко мне подошла и поблагодарила, что мы все живы.

«Катастроф не боюсь»

По словам Дианы, каждый месяц у нее может быть разное количество вылетов.

– Главное, чтобы за месяц мы отлетали 80 часов, не более. Это прописано в законе. И эти часы могут «раскидать» как угодно. В прошлом месяце у меня было такое, что я один день летала, два отдыхала, а сейчас почти каждый день у меня есть вылет, – рассказывает девушка. – Перерыв между рейсами должен быть не менее 12 часов. Иногда в день можем сделать 4 вылета: Москва – Ростов, Ростов – Батуми, Батуми – Ростов, Ростов – Москва.

Диана летает на Boeing737-800* в московской компании «Победа» Фото: личный архив героини

Несмотря на все сложности, у девушки еще ни разу не возникла мысль поменять работу. Диану не останавливают даже авиакатастрофы, которых она совсем не боится.

– Родные спрашивают часто, как я не боюсь после катастроф снова подниматься на борт. Тогда я им привожу статистику, что в ДТП каждый день гибнут сотни людей, а авиакатастрофы все же происходят реже. Я вот когда еду на машине даже по трассе, мне страшно, а на самолете – нет, – говорит Диана. – Кроме этого у нас новый парк самолетов, самому старому – 4 года. Поэтому особого страха нет.

ТОП-6 наивных вопросов пассажиров

Часто ли встречаются дебоширы?

У нас рейсы не чартерные, а регулярные, поэтому контингент более спокойный. На чартерных рейсах дебоширов больше, потому что  большинство летят на отдых и многие бывают выпившие.

Какие рейсы для вас самые тяжелые?

Мне очень тяжело летать в Махачкалу, Армению, Ингушетию. Многие люди там никогда не летали на самолете, они даже не знают, как пристегнуться. Приходится буквально как детям показывать все и объяснять.

Часто ли люди хлопают после посадки?

Почти каждый рейс хлопают. Многие бортпроводники почему-то смеются над тем, когда люди после посадки начинают хлопать. А мне, наоборот, это нравится. Приятно видеть, что люди радостные и благодарят тебя за хорошую работу, за легкий полет. Пилоты, конечно, этого не слышат, но я уверена, что им бы тоже было приятно.

Есть ограничения по внешнему виду?

Да, например, прическа должна быть собранная, ногти только натуральных телесных оттенков или френч, нарощенные ресницы не допускаются. По украшениям и часам тоже можно носить только то, что утвердила компания.

Где уже побывали?

В Италии, Кипре, Черногории, Армении, Грузии. В скором времени мы должны открыть направление в Дубай и Израиль.

Правда ли, что все стюардессы должны быть модельной внешности?

Не совсем так. Да, у стюардесс есть требования по росту и весу. Именно в моей авиакомпании принимают на работу с ростом от 165 см, это техническое требование самолета (потому что надо уметь доставать до верхних полок). По весу тоже важно, чтобы девушка не была слишком худой, так как дверь в самолете очень тяжелая и нужно немало сил, чтобы ее закрыть.

Плюсы

  • Свободный график работы
  • Длинный отпуск (75 дней, можно делить как угодно)
  • Корпоративные билеты с большой скидкой

Минусы

  • Тяжелое восстановление после ночных рейсов (сбивается режим дня)
  • Постоянная усталость в ногах

Доходы

  • От 70 000 рублей в месяц

Расходы

  • Аренда квартиры: 10 000
  • Еда: 10 000
  • Одежда, развлечения, прочие траты: 50 000

*Боинг