«Моя работа»: водитель такси из Ижевска о том, как возит топ-менеджеров и звезд в Москве

Автор: | | Комментариев: 3 | Просмотров: 5958

Евгений Лагонда рассказал о трудностях профессии и об экзамене для таксистов

IZHLIFE продолжает рассказывать о профессиях нашего города. Вместе с ижевчанами узнаем, за что они любят и за что ненавидят свою работу. Новый выпуск «Моей работы» посвящаем водителям такси.

Досье

Евгений Лагонда, 32 года

  • Водительский стаж – 10 лет
  • В такси – 6 лет

«Водительских прав недостаточно»

Когда в 2013 году Евгений Лагонда из-за продолжительной болезни лишился работы, спасением стало такси. Арендовав автомобиль, ижевчанин начал подрабатывать водителем.

«Я люблю всех пассажиров, даже самых вредных» Фото: instagram.com/lagonda11

– Для работы в такси недостаточно просто водительских прав. То, что человек должен водить авто на отлично, – это по умолчанию, не обсуждается. Но, на мой взгляд, куда важнее для таксиста находить контакт с пассажирами, – рассказывает Евгений. – В целом, критерии прохождения на должность таксиста у каждой компании свои. Но чаще всего они минимальны, если это не бизнес-класс.

Из «эконома» – в «бизнес»

Полгода назад Евгений переехал в Москву, но работу водителем такси не оставил. Разве что поднялся по карьерной лестнице.

– Сейчас я работаю в транспортной компании, обслуживающей топ-менеджеров банка и клиентов отеля бизнес-класса. Дополнительно работаю в такси бизнес-класса в агрегаторах «Яндекс» и Gett*, – делится Евгений.

Чтобы работать в бизнес-классе, Евгению пришлось сменить «Гранту» на черный Mercedes-Benz E*-класса. Таковы общемировые требования к этому типу такси. Машину ижевчанин арендует в автопарке, как и 95-98% водителей «бизнеса»: владеть такой машиной очень дорого.

Чтобы быть водителем «бизнеса» в Москве, помимо дорогого авто надо сдать экзамен, состоящий из трех этапов: знание транспортной географии Москвы, знание стандартов качества и собеседование.

«Хороший таксист моет машину каждый день»

– Например, в «бизнесе» надо встречать пассажира у двери и открывать ему дверь. Есть требования и по музыке. На собеседовании проверяют реакцию водителя в разных ситуациях. Например, как действовать, если пассажир хочет закурить в салоне. Отбор суров, но и клиенты непростые, – продолжает мужчина.

Есть и другие сложности. Например, таксист бизнес-класса практически не может отказаться от заказа.

– Отказаться невозможно, даже если клиент пьян. Это грозит блокировкой. Откажешься от заказа – останешься без работы. Восстановиться потом сложно, – рассказывает Евгений.

Фото: instagram.com/lagonda11

Ночные поездки

За рулем Евгений проводит по 12 часов в день. Больше нельзя, считает водитель. И, кстати, ночные поездки Евгений тоже не приветствует.

– По ночам работать приятно: пробок, машин нет, ты просто спокойно передвигаешься от места к месту, тратишь меньше топлива и больше зарабатываешь. Но долго в ночном режиме не протянешь. Лично я себя плохо чувствую через месяц ночных смен. Сейчас если я работаю ночью, то максимум 1-2 ночи, потом возвращаюсь в обычный режим, – говорит ижевчанин.

Бизнес-классом в Москве пользуются звезды. Так, Евгений однажды подвозил Децла

Свои хитрости

Доход таксиста зависит от грамотного построения рабочего дня и от количества выполненных поездок. Есть свои хитрости и в поиске клиента.

– С тех пор как такси начали работать через агрегаторы, надо адаптироваться и понимать их работу – за счет чего приходят заказы и как это все работает. Я для себя вывел одну хитрость: если заказы не приходят, ты сам ищешь себе их. То есть я просто начинаю двигаться с включенным статусом «Свободен» по городу, желательно по тем местам, откуда высока вероятность заказа: пятизвездочные гостиницы, кафе, рестораны, театры. Как только начинаю двигаться, мне сразу приходит заказ, – делится Евгений.

«Самая дешевая поездка была в Ижевске – 40 рублей. Самая дорогая – около 7 000» Фото: instagram.com/lagonda11

Доходы

Чистая прибыль (в день)

  • Эконом-класс в Ижевске – от 500 до 2 000 рублей
  • Эконом-класс в Москве – от 500 до 2 000 рублей
  • Бизнес-класс в Москве – от 1 000 до 5 000-6 000 рублей

– При удачном раскладе можно заработать и 10 000 рублей чистой прибыли. В среднем – 3 000 рублей в день, я к этому стремлюсь.

Расходы (в день)

Эконом-класс в Ижевске:

  • Аренда автомобиля – 1 000-1 200 рублей
  • Бензин – 600-800 рублей
  • Мойка – 150-200 рублей

Эконом-класс в Москве:

  • Аренда автомобиля – до 1 500 рублей
  • Бензин – около 1 000 рублей
  • Мойка – 300 рублей

– В Москве удобно ездить только на «автомате». Из-за большого трафика расходуется много топлива.

Бизнес-класс в Москве:

  • Аренда автомобиля – 4 000-5 000 рублей
  • Бензин – 1 000-1 500 рублей
  • Мойка – 300 рублей

Плюсы профессии

  • Свободный график. Ты сам решаешь, когда пообедать, когда взять выходной или уехать в отпуск
  • Движение. Я попробовал работать в офисе, это скучно. А здесь ты все время передвигаешься, чувствуешь, что живешь. Я помню пятницы в Ижевске: когда ты развозишь тусующую молодежь, ощущение, что ты вместе с ними. А в Москве мы возим топ-менеджеров банка, которые являются экспертами-аналитиками программ на федеральных телеканалах. И ты как будто сопричастен к этому.

Минусы

  • Нет самореализации. Если есть потребность в развитии, расширении границ, то здесь это достаточно скудновато. Но бизнес-класс – это не предел

*Гетт, Мерседес-Бенц Е-класса


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • И что же остается после вычета всех расходов.....
  • Работа с "топами" сродни работе швейцаров- лакейская должность, типа "чего изволите?"
  • "Бизнес-классом в Москве пользуются звезды. Так, Евгений однажды подвозил Децла" Вот это звезда!!!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus