Top.Mail.Ru
12 апреля 2018 10:52
Общество

Менеджер по рекламе: разбираемся в одной из самых популярных вакансий Ижевска

Изучаем настоящую зарплату и реальные обязанности продавцов рекламы.

Сергей Грачев
Сергей Грачев

Кто такой менеджер по продаже рекламы, чем он занимается, сколько получает и чему учится каждый день? А главное, как стать представителем самой популярной профессии – расскажем и покажем.

Обязанности менеджера по рекламе

Например, у нас в компании менеджеры продают рекламу на радио, в газете и интернете. Их ежедневная работа – общение, множество звонков, личные встречи, работа в связке с журналистами и дизайнерами. Звучит страшно? Сейчас расскажем, как обстоят дела на самом деле.

Фото: архив редакции

Скажем удивительную вещь, но кормит менеджера вовсе не умение говорить, а умение слушать. Да-да. Наши менеджеры не надоедливые «дозвонщики», а эксперты, которые помогают решать проблему продвижения ЛЮБОГО бизнеса в Ижевске. И представляют они ведущие СМИ города: радио «Адам» и «НАШЕ Радио», сайты «Комсомольская правда», IZHLIFE, «КоммерсантЪ» и, конечно, классика – газеты «Центр», «КП» и «ЯСНО!». Такие бренды представлять почетно, в такие СМИ клиенты идут сами, а задача менеджера найти нужное решение для них.

Реальная зарплата продавца рекламы

Зарплата менеджера состоит из оклада и процентов с продаж. Конечно, есть и план, который нужно выполнять. Но этого точно не стоит бояться, тем более что с каждым новым звонком клиентская база растет и мастерство увеличивается.

Я в компании уже год и сейчас могу сказать с уверенностью: если поначалу еще были сомнения, то сейчас точно знаю, что сделала правильный выбор. За год я очень выросла и в профессиональном, и в личностном плане, работа стала приносить удовольствие и появилась высокая отдача.
Наталья Алаева, менеджер газеты «ЯСНО!», мама 3 детей, не имела опыта работы в продажах, за год стала одним из лучших продавцов отдела

Сколько длится рабочий день?

– Поначалу мне было трудно организовать свой день так, чтобы успеть максимально много. Мой рабочий день, кстати, с 8 утра до 17 вечера, Хотя многие в нашей компании работают с 9 до 18. Мне удобнее начинать и заканчивать рабочий день на час раньше, и в компании мне пошли навстречу – разрешили сдвинуть график. Главное – тайм-менеджмент! – добавляет Наталья.

Карьерный рост

Расти в профессии можно как «по горизонтали» (наращивая клиентскую базу), так и «по вертикали» (например, можно стать руководителем отдела).

Важно не только твое рвение и мастерство. Важно, чтобы руководитель видел твои успехи, твое желание учиться и все время расширять свои возможности. Выполнил план, прошел учебу, воплотил в жизнь – руководитель замечает таких людей, продвигает. А если кажется, что план сложно выполнить, то это не про нас: у нас планы «подъемные», все справляются, главное, работать на результат.
Михаил Коротков, руководитель отдела продаж «НАШЕго Радио». В компании 2 года. За 1,5 года из рядового менеджера дорос до руководителя отдела

Мария Перевозчикова пришла в компанию на место оператора по приему объявлений, а потом перешла на должность менеджера по рекламе газеты «ЯСНО!». О своем карьерном росте говорит с позитивом.

– Я всегда была продавцом, сначала за кассой, потом у телефона, но теперь имею самые классные условия работы: новые люди, много общения, прекрасное рабочее место, – рассказывает Мария.

Фото: архив редакции
Моя работа никак не связана с моим образованием. По образованию я инженер-технолог и графический дизайнер. С продажами ничего общего, но при правильном подходе полученные навыки все же можно использовать. Как инженер я легко освоила все необходимые в работе компьютерные программы, а как дизайнеру мне проще донести мысль рекламодателя до наших штатных дизайнеров, которые эту мысль воплощают в макет.
Мария Перевозчикова, менеджер по рекламе газеты «ЯСНО!»

В требованиях к кандидату на эту должность часто пишут «стрессоустойчивость». Это значит, что иногда к проблемным ситуациям надо подходить с «холодной головой». Ведь задача клиента может быть нестандартной, а еще часто приходится быть между двух огней: например, журналистом и заказчиком, также порой рекламу клиента надо поставить в номер в последний момент. Все это, а также многое другое решаемо, если не впадать в панику, говорят опытные менеджеры.

Наталья:

– В первое время я была очень эмоциональна, все принимала близко к сердцу, расстраивалась, все пропускала через себя. Но коллеги подсказали и объяснили, как нужно встречать отказы и реагировать на негативные эмоции. Сегодня я просто стараюсь каждого понять. А клиенты – они благодарные слушатели. На самом деле они чувствуют, что ты, несмотря ни на что, им улыбаешься, и в конце концов тоже начинают улыбаться в ответ.

Мария:

– Я вообще очень легкий на подъем человек. Звонят мне друзья: «Едем с палатками на «Улетай», через два часа?». А я не думаю, я уже вещи собираю. Вот и с этой работой так. Нужно все время быть на бегу, готовой к любому повороту, с ручкой в зубах и договором в сумке. Ну и, конечно, с боевым настроением. Без него никак.

Качества, которые важны для работодателей в менеджере: уверенность в себе, любовь и уважение к людям, целеустремленность, в хорошем смысле слова жадность до денег.
Наталья Дресвянникова, hr-менеджер
Интересно узнать больше о работе
менеджера по рекламе в одном из крупнейших
медиахолдингов Удмуртии?
Выбери интересующее тебя направление
и оставь заявку

Радио

Газета

Интернет

Интересно узнать
больше о работе
менеджера по
рекламе в одном из
крупнейших
медиахолдингов
Удмуртии?
Выбери интересующее тебя
направление и оставь заявку

Радио

Газета

Интернет

Жизнь рекламщиков в фотографиях