Мы продолжаем знакомить вас с бизнес-изданиями, которые помогут «прокачать» ваши профессиональные навыки. И сегодня в центре нашего внимания – книга «Быть начальником – это нормально». Она вышла в 2016 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Ее автор, известный эксперт по лидерству и менеджменту Брюс Тулган, создал пошаговый план, который поможет вам стать именно таким менеджером, в котором нуждается ваша команда.
Тулган уверен: большинство менеджеров не готовы тратить время на то, чтобы разговаривать со своими сотрудниками об их работе. А ведь именно этот процесс он и называет «управлением» людьми. Как это исправить? В первую очередь, выработать привычку ежедневно общаться со своими сотрудниками.
Контроль через постоянное общение
Даже если вы невероятно заняты собственными проектами и обязанностями, час в день вы должны научиться выделять на то, чтобы разговаривать со своими сотрудниками об их работе. Понятно, что если у вас в подчинении 10 человек, вы физически не успеете поговорить с каждым в течение дня. Поэтому расставляйте приоритеты: кого-то придется контролировать постоянно (например, новичков), кого-то время от времени. Но каждый сотрудник должен иметь возможность встречаться с вами не реже, чем раз в две недели.
Итак, что именно вы должны делать в рамках таких встреч?
– Указывать сотрудникам нужное направление работ; говорить, какого именно результата ждете от них.
– Давать четкие инструкции по выполнению задания, проговаривать заранее возможные проблемы и способы их решения.
– Вовремя корректировать рабочий курс, решать мелкие проблемы, чтобы они не переросли в крупные.
– Интересоваться о деталях работы сотрудника, получать от него обратную связь.
Пример. С малоэффективными сотрудниками и новичками придется встречаться чаще, возможно, в начале каждого рабочего дня. Я называю это настройкой на работу: «Итак, мистер Грин, вы проведете в офисе следующие пять часов, так? Я хочу, чтобы вы сделали А, Б, В и Г, хорошо? Давайте поговорим об А, затем о Б. И так далее. Вот вам перечень дел. Вы готовы?»
Но помните: такие беседы – только для работы. В стенах офиса, пока не закончился рабочий день, начальник не может быть другом. Поэтому не стоит обсуждать детей, спорт, отношения с женой и так далее
Встречайтесь с глазу на глаз
Общайтесь не в рамках многолюдных совещаний, а один на один с подчиненным.
Общие встречи же зачастую воспринимаются как формальность. Автор приводит такой пример: если на собрании вы говорите «Мы должны прекратить практику опозданий на работу», большинство сотрудников оскорбятся, ведь они и так не опаздывают, а тот, для кого это предназначено, вполне может пропустить замечание мимо ушей.
Сотрудника нет рядом? Используйте телефон
Поначалу сложно выделять по часу на обсуждение со своими подчиненными их работы. Но ваша задача – достичь того, чтобы на один разговор уходило 15 минут. Пусть такие беседы войдут в привычку и станут рутиной. Разговор должен быть коротким (лучше всего проводить его стоя, записывая самое важно в блокнот), прямолинейным и простым.
– Если вы управляете людьми, работающими, например, в ночную смену, дожидайтесь их или приходите пораньше, чтобы встретиться с ними, – пишет Брюс Тулган. – Если часть ваших подчиненных работает в других подразделениях, регулярно связывайтесь с ними по телефону и электронной почте между встречами.
Пример. Старшая медсестра, руководящая, в том числе, сестрами, работающими в другом корпусе больницы, рассказывает: «Я регулярно, не реже раза в неделю, разговариваю с ними по телефону. Перед каждым звонком я отправляю электронное письмо с текстом: «Вот что нам с вами нужно обсудить, пожалуйста, будьте готовы обговорить пункты А, Б, В и Г из моего письма во время беседы».
Рано или поздно сотрудники и сами привыкнут к такому ритму. Это значит, что вы сможете проводить по четыре встречи в день, а в неделю встречаться уже с 20 подчиненными, постепенно охватив всех, кто трудится в вашей команде.
Что это дает?
Наладив механизм подобных разговоров с подчиненными, вы сможете быстро получать обратную связь, моментально реагировать на самые мелкие проблемы, решая их до того, как они превратятся в масштабное бедствие. Разно- гласия с сотрудниками будут разрешаться быстро и эффек- тивно. Моральный дух и производительность большинства работников повысятся, ведь они будут чувствовать вашу вовлеченность и поддержку.