Моя работа: каждый день в гараже и зарплата в 40 тысяч

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 8365

Взгляд изнутри - как устроена мужская работа мечты, профессия автослесаря. <фото>

Средний автослесарь в Ижевске зарабатывает около 40 тысяч рублей, предпочитает маленькие сервисы и чаще всего не имеет специального образования.

 

«Мальчишки с машинками играли, а я сразу разбирал»
Виктор Кузиков,
слесарь сервиса «Автоинтеллект»:
Я, как все парни, в детстве любил возиться с машинками, но, пока другие играли, я их сразу разбирал. Учился на автослесаря в Ижевском политехническом колледже. Но начальникам было не важно, есть ли у меня диплом. Проверяли, что умею делать.

Когда Сергей устраивался на первое место работы, директор поспорил с ним. Если за неделю он разберет старенькую «БМВ», то работа его. Советовался с будущими коллегами, сам инструменты делал, но в итоге спор выиграл.

Второй наш герой - без специального образования.

- Я раньше был водителем, всегда сам ремонтировал свою машину, - делится Андрей Ушаков, автослесарь из мастерской «РеМарк». - Знакомые подсказали, что в сервис нужен автослесарь. Попробовал, получилось. И начал работать.

 

Какой слесарь, такой и сервис

Автослесари - как пехота в сервисе: шиномонтаж, ремонт ходовой и двигателя - все на них. Специальных знаний требует ремонт электрики, электроники и кузова.

Автосервисам катастрафически не хватает автоэлектриков и диагностов электронных систем автомобиля.

Поэтому за них отвечают уже другие мастера.

Но и среди слесарей есть разделение. Раньше были разряды - с 1 по 6, где 6-й - высший. Новичку доверяли колеса отремонтировать, а сложную работу, с двигателем, например - только мастеру с высоким разрядом. Сейчас смотрят на опыт и отзывы клиентов.

- Опытных автослесарей переманивают из сервиса в сервис, - говорит Виктор. - Студенты приходят - не знают, в какую сторону гайка крутится.

Сам автосервис тоже часто выбирают по слесарю. Телефоны и места работы таких профи опытные водители передают из уст в уста.

 

Ремонт за свой счет

Но чего только не бывает, пока слесарь набирается опыта! Отсюда и все страшилки про автосервисы.

Андрей Ушаков,
автослесарь из мастерской «РеМарк»:
Когда я только начинал работать, неправильно закрепил машину на подъемнике. Осматривал ее снизу, и тут она начала падать! Я успел выскочить! Страшно, конечно, было. Перед клиентами стыдно было. Ремонт мне тогда обошелся в 30 тысяч. Несколько месяцев из зарплаты вычитали.

 

 Анекдот в тему


Звонит девушка в автосервис:
- У меня какая-то красная лампочка горит рядом со спидометром.
- Что нарисовано? - спрашивает мастер.
- Зубная щетка, которая плывет по воде против течения.

Почему в маленьком сервисе лучше?

Работа мечты для слесаря - небольшая автомастерская.

- Я 10 лет работал у крупных автодилеров, а сейчас - четвертый год в частном автосервисе, - говорит Виктор. - В большом сервисе работать престижно. Ездили на обучение в Москву, учились через Интернет. Нас готовили преподаватели, прошедшие обучение на заводах в Германии! Минус - бумажная волокита. На каждый автомобиль приходится самому заполнять кучу документов. В итоге на работу уходит 10 минут, а на оформление бумаг - полчаса. А еще - ремонтировали одни и те же машины. Поработав пару лет, ты уже знаешь, на каком пробеге и что сломается. Неинтересно так работать.

- Сейчас в нашем сервисе мы ремонтируем все машины, много дорогих и современных: «Ауди», «Лендровер» и т.д., - продолжает Виктор. - Любопытно, как сломалась машина и как ее можно починить. Включается азарт: смогу или нет?

Но 70% всей работы - замена расходников: колодок, фильтров, масла и т.д. Сложным ремонтом новых автомобилей в небольших автосервисах, как правило, не занимаются.

- Для этого требуется либо компьютерная программа, либо оригинальные инструменты, которых у нас нет и покупать их невыгодно, - рассказывает Виктор.

Слесари говорят, что спокойно относятся к девушкам за рулем, которые не могут объяснить, что нужно сделать. Не предлагают им, как в анекдоте, накачать шины воздухом с ароматом клубники.

- Бывает, бачки антифриза и незамерзайки путают, - рассказывает Виктор. - Заливают незамерзайку не туда и жалуются, что на стекла не брызгает. Или не могут объяснить, что случилось. Мы к такому привыкли.

Рабочий день с 9 и до ночи

Самые напряженные сезоны - весна и осень.

- Готовят машину к лету или на зиму, - рассказывает Виктор. - Запись расписана на несколько недель вперед.

В крупных автосервисах рабочий день строго по графику.

- Я работаю пять дней в неделю, с 9.00 до 21.00, - говорит Виктор. - Обед с 13.00 до 14.00.

А вот в маленьких автомастерских такого нет.

- Приходишь к 9, уходишь… как получится, - делится Андрей. - Официально работаем до 19.00, но если клиенту срочно нужно машину починить или мне самому хочется сегодня все доделать, то остаюсь и до часу ночи.

Постоянные клиенты не забывают поблагодарить автослесаря презентом.

- Дарят нам водку, коньяк или кофе, - говорит Андрей. - На работе мы не выпиваем, но подарок принимаем. Это редко бывает, за сложную работу.

 

Зарплата в 40 тысяч рублей

Как правило, слесарь получает 30-40% с суммы за ремонт авто. Запчасти не в счет. Чем сложнее ремонт, тем больше заработок.

- В месяц выходит примерно 40 тысяч рублей, - говорит Виктор. - Зарплаты у автодилеров и в частных конторах примерно одинаковые. Как говорят руководители автомастерских - главное, чтобы человек в машинах разбирался, руки росли «откуда надо», а с каким он образованием - не имеет значения.

Кстати


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus