Моя работа: какие кошмары мучают крановщиков и для чего им турник в кабине?

Автор: | | Комментариев: 6 | Просмотров: 32788

Рассказываем о профессии «Машинист башенного крана». <фото>

Наша героиня - ижевчанка Анастасия Змеева, второй год работает на стройке крановщицей и может «одной левой» поднять 7-тонный груз. Их бригада строит дома и торговые центры. Сейчас возводят высотку на перекрестке улиц Клубной и Драгунова. Девушек в профессии - единицы.

Анастасия Змеева,
крановщица башенного крана:
Я в детстве была пацанкой. Среди друзей - одни парни. Мы по крышам ползали, по деревьям лазили. Очень люблю высоту и экстрим!


Во время сильного ветра кран раскачивает с амплитудой в метр!

Как продавщица стала крановщицей

Раньше Настя работала продавщицей. Зарплата маленькая, должность материально ответственная, и тяга к высоте не покидала.

- Я прошла курсы в училище, - говорит Настя. - Сначала выучилась на машиниста козлового и мостового крана (их высота примерно 30 м), затем - на башенный кран (высота в среднем 50-60 м).

Получить «корочку» по специальности «крановщик» могут все. Например, курсы в учебном центре при Спецстрое России длятся 2 месяца. Обучение стоит 12 тысяч рублей. Но допустят работать не каждого. Отбор, как у космонавтов!

– На медосмотре проверяют вестибулярный аппарат - несколько минут крутят на кресле, затем нужно встать и, не пошатнувшись, пройти по прямой, - делится крановщица. - Сошел с дистанции - на высокий кран работать не пустят. Зрение должно быть отличным, но с линзами тоже можно. И, конечно, будущий крановщик не должен бояться высоты.

Сейчас строители к крановщице уже привыкли.

- Поначалу рабочие-узбеки меня фотографировали постоянно, - вспоминает Настя. - Я тогда еще блондинкой была, на 100-тонном кране - для них в диковинку.

Медосмотр у крановщиков, как у космонавтов! Нужен хороший вестибулярный аппарат и отличное зрение.

Здороваться с краном

Крановщик весь день проводит в кабине машины. Обычно смена длится 8 часов с перерывом на обед. Но, когда работы много, приходится засиживаться и до ночи. Рассказывает второй наш герой.

Александр Редькин,
крановщик башенного крана:
Самое сложное - кирпичные дома. Работаешь без остановки: бесконечно поднимаешь кирпичи, раствор и т.д. Даже пообедать спуститься не успеваешь, приходится есть в кабине. С монолитными домами проще - меньше плит, которые нужно поднимать.

Крановщик поднимается в кабину дважды: утром и после обеда. Весь путь - по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

- Моя кабина находится на высоте 70 метров - на уровне 19-го этажа, - объясняет Настя. Первые дни забиралась по полчаса. Но сейчас приноровилась. Прихожу на работу, включаю музыку в наушниках, за одну песню взбираюсь наверх. Спускаюсь за две минуты. Мы со строителями как-то на спор засекали - уложусь я в это время или нет.

Чтобы день прошел удачно, у Александра есть традиция.

- Я всегда с краном здороваюсь. Говорю: «Привет, дорогой, как спалось?», - делится крановщик. - Этот кран для меня, как родной: я получил диплом, пришел сюда работать, а его тогда только привезли с завода.

Со строителями крановщики общаются по рации. Правда, слова "майна" (вниз) и "вира" (вверх) используют до сих пор. Почему именно эти слова? На Руси было много итальянских архитекторов. Они руководили строителями на своем языке. Так эти термины и сохранились до наших времен.

Кабина крановщика находится в 70 метрах от земли! Туда он поднимается по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки!

 

Какие кошмары снятся крановщикам
Крановщики признаются: находиться в «подвешенном состоянии» над землей страшно только первые недели.

- Первые недели наверху, конечно, страшно, - говорит Саша. - Сидишь там один, в стеклянном «аквариуме». Сильный ветер кран раскачивает с амплитудой примерно в метр. Все сжимается внутри, но сосредотачиваешься на работе.

Крановщиком Александр работает уже седьмой год, первые пару лет ему снился один и тот же сон.

- Видел, как кран мой падает и я в нем, - вспоминает наш герой. - О работе, наверное, много думал, да и страшно сначала было. Но в нашей компании очень строго следят за соблюдением техники безопасности. Работать нам нельзя уже при порывах ветра до 15 м/с.

В кабине стоит компьютер, который показывает скорость ветра. Не важно, поджимают ли сроки сдачи объекта или срочно нужно разгрузить машину - при сильном ветре я останавливаю работу. От перегруза современный кран защищает компьютер. Например, мой может поднять максимум 10 тонн. Вес больше поднять автоматика не даст.

Один из самых сложных моментов в работе - остановить качку груза во время порыва ветра.

- Рабочие, которые стоят внизу, не всегда понимают, что это не так просто и быстро, - говорит Александр. - Больше всего переживаю за строителей, которые уже перестали бояться высоты. Поднимается ветер, груз качает, боишься, как бы человека им не снесло. Вот это страшно! Он же насмерть может разбиться!

Со строителями крановщики общаются по рации.

В кабине - в тапочках и в футболке

К своей кабине крановщики относятся очень трепетно. Стены и пол в ней - стеклянные. Кабина оборудована компьютером, рычагами для передвижения груза, рацией, печкой, креслом, которое раскладывается, как автомобильное.

- Есть и частичная тонировка, чтобы хоть как-то спастись от летнего пекла, - рассказывает Александр.

Некоторые крановщики ставят в кабине радио, планшеты, устанавливают турники. Устаешь целый день сидеть, а так хоть размяться можно. Зарядку делают, приседают.

Температура в кабине, как дома - примерно плюс 24°C и выше. Крановщики сидят в ней без верхней одежды, на ногах - тапочки или носки.

- Так и ноги не устают, и пол кабины не пачкается. Через нижнее стекло мы видим все происходящее под нами на строительной площадке, - говорит Настя.

Жаль, кондиционера и туалета в кабине нет. Поэтому, когда приспичит, приходится спускаться вниз.

- А от духоты приходится окна открывать, - рассказывает крановщица. - Но у нас тут наверху такой ветрище! Поэтому насморк - это профессиональная болезнь многих крановщиков.

 В таком стеклянном «аквариуме» крановщики проводят весь день. Здесь есть кресло, печка и тонировка, чтобы солнце не припекало. 

 

 

Друзья звонят узнать, на какой улице пробка

 - Я очень люблю свою работу! Самый главный плюс - это красота. Мне видно больше половины города, - рассказывает Саша. - Ни с чем не сравнится этот вид! Особенно красиво, когда иней на деревьях в морозы и яркое солнце, или ночью - луна, звезды и весь Ижевск сверкает огоньками. Мне отсюда и аэропорт виден - как взлетают и идут на посадку самолеты. Романтика!

- А мне частенько друзья звонят, - делится Анастасия. - Спрашивают: «Посмотри, а на этой улице есть пробка?»

  Главный плюс в работе - это красота! Крановщикам видна половина города!
Опрос
Что не нравится в работе

- Крановщик один на всех - монолитчиков и каменщиков, - говорит Александр. - Одним срочно раствор нужно поднять, вторым - окна. Хоть разорвись!

 

 

Сколько зарабатывают?

В вакансиях по Ижевску машинистам башенных кранов предлагают зарплату в 35-40 тысяч рублей. Оплата почасовая, в среднем - 140-190 рублей за час, в зависимости от категории крановщика.

Есть вопрос: почему на строительных кранах появилась подсветка?
Марат Касимов,
маркетолог компании «Комос-Строй»:
Владельцы кранов, наши подрядчики, по личной инициативе решили сделать жителям города приятный сюрприз. Думаю, что у них это отлично получилось. .

 

Вид сверху

Любопытным ижевчанам тоже интересно узнать, какой вид на город открывается с верхушки башенного крана. 24-летний Дмитрий Солодянкин, фотограф-любитель, забрался на краны на Советской и Цветочной и сделал снимки Ижевска с высоты птичьего полета. Фото с сайта oesolod.livejournal.com


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • а как эти краны оказываются на стройке?

  • мисс Сегодня, 11:06

     

    Кран на строительную площадку поступает в разобранном виде. Секциями. Даже стрела приходит разобранной. А т.н. ноги крана складываются параллельно друг друга и на спец транспорте доставляются. Ничего страшного нет. Вся схема отработана годами.

  • Неудивленный, спасибо за информацию!

  • Красота! Но страшновато)))

  • Круто!!! Хорошая статья.
    И я хочу на кран залезть! 

  • Работаю крановщиком с 2006 года . Всё время в одном и том же городе что находится в Казахстане . Это наша северная столица Астана . Сама по себе профессия интересная и увлекательная . Что ещё сказать к выше сказоному да экстрим , адренолин . В общем работа опасная , порывы ветра зачастую холатность и безответственость приводит к авариям что ведёт к литальному исходу. Мы теряем наших колег . Но самое опасное в нашей профессии это безграмотный стропальщик . Одна неверная команда одно решение и всё .
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus