Есть ли в Ижевске проблемы с пробками? 
Фото: архив редакции

Есть ли в Ижевске проблемы с пробками? 

Автор: | | Комментариев: 27 | Просмотров: 8305

Автомобилисты и власти предлагают, как избежать дорожных заторов

Пока различные эксперты спорят, можно ли считать пробки в Ижевске реальной проблемой, городские власти и автомобилисты уже собрали ряд предложений по улучшению дорожной ситуации. IZHLIFE решил выяснить, насколько реальна эта проблема для города, чем в пробках занимаются водители и как исправить ситуацию предлагают муниципальные власти.

Что такое пробка?

Дорожный затор, или автомобильная пробка, – скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги.

Кто, где и когда?

По данным «Яндекс.Карты», утренний пик пробок приходится на 07:50-08:20 (конечно, все зависит от сезона) и спадает лишь к 10:00. Самый высокий показатель в 5-7 баллов приходится на перекрестки следующих улиц:

  • Ленина и Удмуртская;
  • Советская и Удмуртская;
  • Пушкинская и Ленина;
  • 10 лет Октября и Удмуртская;
  • Кирова и Пушкинская;
  • Азина и Пойма;
  • Воткинское шоссе и 9 Января;
  • 9 Января и Ворошилова;
  • Удмуртская и Пушкинская;
  • Советская и 10 лет Октября.

В обеденный пик, с 13:00, дорожные заторы в 3-5 баллов появляются на Кирова, перекрестках Удмуртской и Советской, Удмуртской и Ленина, Советской и Ленина.

Вечерний пик – 7-8 баллов – приходится на 18:00. Лишь к 19:30 пробки утихают, достигая трех баллов.

Важно отметить, что за 7 дней наблюдения ни разу в Ижевске мы не зафиксировали пробки в 8-10 балов, когда по городу быстрее идти пешком. Кстати, таких случаев было зафиксировано два: во время выступления «Русских витязей» в октябре 2017 года и на День города-2018.

Как избежать пробок в Ижевске?

По мнению доцента кафедры теоретической механики и теории машин и механизмов ИжГТУ Валерия Кулагина, часть дорожной сети в Ижевске используется нерационально.

– Часть дорог загружена, а часть – свободна. Также общая планировка улично-дорожных сетей сделана так, что большинство дорог стекается в центр города, из-за этого образуются заторовые состояния, – отметил эксперт.

По мнению Кулагина, одна из проблем – отсутствие структуры или специалистов, которые бы изучали транспортные потоки в различные периоды, чтобы принимать меры по улучшению организации дорожного движения.

– Это можно делать, используя математическое моделирование <…> Сделать это можно локально по районам, улицам, а можно собрать информацию по всему городу, то есть разработать комплексную схему организации дорожного движения Ижевска, – рассказал Валерий Кулагин.

По его словам, на перекрестках можно ввести адаптивный режим – смену режима работы светофорного объекта в зависимости от интенсивности движения в определенный период времени.

Предложения автомобилистов

Автомобилисты Ижевска предложили свои варианты решения проблемы с пробками.

1. Расширить дороги там, где это возможно за счет газонов, убрать оградки хотя бы на Т-образных перекрестках.

2. Убрать все бетонные блоки из дворов, обязать управляющие компании держать открытыми для сквозного проезда дворы хотя бы на время пробок – это примерно с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.

Кстати, больше всего пробок, по мнению ижевчан, бывает с сентября по май.

Что предпринимается сейчас?

Напомним, что в столице Удмуртии еще в 2012 году были выделены деньги из бюджета на организацию «зеленой волны». Но, по словам многих ижевчан и нашего эксперта, на практике ее преимуществ не видно.

Проект «Зеленая волна» был внедрен в Ижевске. Он захватывал улицы Удмуртскую, Пушкинскую, Карла Либкнехта и Новоажимова. В тот момент «зеленая волна» помогла оптимизировать потоки движения транспортных средств, пробки сократились.
Роберт Богданов, заместитель начальника Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска

Но отметил, что должна быть организована постоянная корректировка, которую должен делать центр организации дорожного движения. Но его в городе нет, потому что на это необходимо дополнительное финансирование.

Сейчас же в рамках реализуемого проекта «Безопасные и качественные дороги» Минтранс Удмуртии заказал проект разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ижевской агломерации.

– Будет разработан комплекс мероприятий по организации трасс общегородского значения. В перспективе будут рассмотрены магистрали, реконструкции существующей улично-дорожной сети, а также прокладка ряда магистральных улиц вдоль железнодорожных линий с использованием реконструкций, – добавил Роберт Богданов.

Разгрузка центральной части Ижевска планируется путем отвода транзитного движения, а также организации автостоянок у въезда в центр города. Известно, что проект будет представлен до конца 2018 года.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Ижевская "рыба" всегда гниёт с головы...
  • Всё продолжают изобретать велосипед, особенно насмешили предложения автомобилистов =)
  • Не будет реализовано ничего, как и всегда
  • На прошлой неделе в четверг 22 ноября были пробки 9 баллов в 18:00!!!
  • Ребят, все ведь просто - будьте порасторопней при трогании со светофора, постарайтесь ускориться с перекрестка резко, не держите большие дистанции между автомобилями при трогании. Сигнальте тем, кто дольше 2 секунд не трогается впереди вас.
  • Более бестолковой организации движения не видел ни в одном другом городе, где побывал. Такое ощущение, что в нашем городе делают всё, чтобы создать пробки. Светофоры настраивают так, что для автомобилей зеленый горит 25 сек., а для пешеходов 1 мин. На 30 кв.м пяточка в районе 21-ого гастронома сделали 3 пешеходных перехода!!! А потом удивляются откуда же пробки? Вообще я понимаю, что в концепции нашего города ходить пешком, это не город-завод, это город для пешеходов и организаторы дорожного движения делают для этого всё.
  • Вас насмешили, а меня разозлили!
  • а в районе 21 гастронома бывают пробки ??? пример, где время для пешеходов больше времени для авто !!! Город для людей - и бОльшая часть из них пешеходы ! И да - город для пешеходов - дети, пожилые и др. категории !
  • перекресток Удмуртской и Пушкинской...Долго думал, не понял. А вот главная "засада" - Удмуртская и Кирова - не упомянут.
  • Для отсутствия пробок в Ижевске хватит настройки реверсивного движения. Однако вместо него выделенки под транспорт сделали усугубив ситуацию. На вредительство похоже за которое при Сталине известно что было.
  • А еще когда весной делают разметку, такое ощущение, что не головой думают. Вот например, поворот с ул. Авангардной к домам расположенных на С.Ковалевской (по направлению движения к Козьему парку), ведь можно сделать расширение полосы для авто, которые поворачивают, тогда те, кто следует за ними спокойно проезжали и не было бы этой дурацкой пробки, т.к. из-за одного авто стоит 15-20 машин. И таких примеров неграмотной разметки по городу можно привести очень много, а про этот отстой, что называется тросовым ограждением я вообще молчу - настоящее вредительство. Про то, чтобы убрать бетонные блоки во дворах, так это вообще бред. Никогда в нашем городе не будет комфортных и качественных дорог. Жаль...
  • Я заметил что во время школьных каникул (в том числе осенних и весенних) пробок практически нет (или их много меньше). Из этого я делаю вывод что родители подвозящие своих детей в школу (лицей) с одного конца города в центр или наоборот являются отличным источником пробок. В этом направлении тоже надо думать.
  • Не смог вспомнить, где у нас в городе перекресток Удмуртская/Пушкинская и Советская/10 лет Октября, указанные в статье. По поводу открытия дворов считаю, хрень полнейшая, но наши законоделы так и поступят
  • На деньги потраченные на разного рода проекты и изучение вопросов уже не одну дорогу можно было построить. Понятно, что у чиновников свой интерес в этом вопросе. Им важен процесс решения в течение которого они получают зарплату, а не быстрый результат. На мой взгляд, нужно взять опыт какого-то города нашей климатической зоны, нашего размера, где эту проблему решили и сделать так же. Без внесения собственных идей. Это важно! Подойдет например Хельсинки или Осло. Кто откажется пожить в своем городе который станет похож на Хельсинки? Да, переносить нужно не только дорожные вопросы, а вообще все что связано с транспортом.
  • 789
    "Расширить дороги там, где это возможно за счет газонов, убрать оградки хотя бы на Т-образных перекрестках." - это чтобы срезать по тротуарам? огонь предложение что сказать "Убрать все бетонные блоки из дворов, обязать управляющие компании держать открытыми для сквозного проезда дворы хотя бы на время пробок – это примерно с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00." - явно предложение тех кто живет на окраинах и их это не коснется, ага щас освободят вам дворы, а как там парковаться тем кто приехал из-за вас устроивших пробку или выезжать от работы, да в конце концов пешеходам что делать?
  • 789
    Все пробки от водителей - одни терпилы, другие офигели.Каждый вечер пробка на Пушкинской от Широкого до Кирова, средний ряд стоит, в левый прут все кому стоять впадлу и потом просятся в средний, а те их пускают, в левый лезут даже автобусы а потом внаглую выжимают тебя. Вот пока там охреневать не перестанут ничего не изменится. Научитесь быть людьми на дорогах, это касается и тех кто поворачивая по левой в ситуации 3 полосы поворачивают в 3 полосы нагло выжимает тех кто правее ибо ему надо в среднюю, думайте башкой заранее жить проще станет.
  • Чтобы было меньше пробок, нужно стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом, развивать пешеходную и велоинфраструктуру, а не 1.Расширить дороги там, где это возможно за счет газонов, убрать оградки хотя бы на Т-образных перекрестках. 2. Убрать все бетонные блоки из дворов, обязать управляющие компании держать открытыми для сквозного проезда дворы хотя бы на время пробок придурки, слов нет
  • уберите "кирпич" возле здания советская 17, в сторону центра, ул Ленина уже не справляется, советская стоит пустая
  • Пушкинская по вечерам - засада ! Для всех видов транспорта!
  • Солидарна с Дальше болтовни не пойдёт. У наших журналистов (или властей?) даже параллельные улицы образуют перекресток! Удмуртская/Пушкинская и Советская/10 лет Октября.
  • Как они пересекаются: Удмуртская и Пушкинская; Советская и 10 лет Октября.
  • То ли еще будет! Чиновники только себе карманы набивают за счет стоительства новых муравейников без развития хоть какой-то инфраструктуры. Совсем скоро последние зеленые зоны превратятся в гетто. Давно уж на Восточный поселок зуб точат. Вот уж тогда центр встанет наглухо.
  • И я знаю как. Оснастить все без исключения школы на высоком уровне, поднять з.пл учителям, после этого уволить всех кто явно не на своем месте. Оснастить все школьные стадионы по высшему уровню (как в лицее 86, 83 и проч.лицеях).
  • У меня предложение - 1.достроить 10 лет октября до Металлурга. 2.Сделать выезд из микрорайона Виктория парк на удмуртскую (около здания Полиции) 3.Перекресток холмогорова удмуртская поставить светофор для пешеходов (На ул.холмогорова, где сейчас пешеходный переход. А то только зеленый загорается - сразу пешеходы появляются) далее на холмогорова подряд 3 или 4 пешеходных перехода - какие то из них убрать. 4. Перекресток холмогорова -пушкинская около автосалона расширить до 3ех полос (2 полосы прямо в металлург) 5. Провести работу с водителями общественного транспорта, чтоб соблюдали правило невыезда на перекресток, если впереди пробка - очень часто троллейбусы перекрывают ул. Советскую при повороте с орджоникидзе и автобусы перекрывают выезд с ул. Щорса на холмогорова. 6. Социальная реклама о том как полезно ходить пешком :) 7. Построить проспект Калашникова, который разгрузит ул. Ленина. И вообще план развития уже давно создан - анализирует господа, чиновники и журналисты. (Ну и названия улиц получше выучите заодно, про пересечение удмуртская - пушкинская уже во второй статье читаю) 8. Перехватывающие многоуровневые парковки около центра. Оставил авто (за небольшие деньги), а дальше или пешком, или на транспорт пересел. 9. Кстати автобусы стали ходить нерегулярно и даже те кто на автобусах ездил пересели на авто (родители подводят детей в школу, мужья жен и т.д) 10. ...
  • Там уже начали застройку. Причем этот район вдоль Ленина - Совхозная, бабушкина - школы там нет в шаговой доступности. Жили там, приходилось ребенка возить в школу на авто. Ленина разгрузит только проспект Калашникова, про который нам СМИ так много писали
  • Общественный электротранспорта надо развивать.Переключение светофора из кабины .
  • При въезде с улицы Песочной на ул. Кирова на перекрестке необходимо поставить знак "Движение по полосам", разрешающий делать левый поворот с первой (+ движение прямо и направо) и второй полосы , такой же знак как на въезде с ул. Пушкинской на ул. Холмогорова. В часы пик, особенно в воскресенье вечером автомобили выстраиваютя в 2 полосы по 2 ряда и большинство машин все поворачивают нарушая ПДД налево из трех-четырех рядов, иначе пробка растянется до Як-Бодьинского тракта, Этим нередко пользуются работники ГИБДД, штрафуют водителей первой полосы - сам пострадал.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus