Top.Mail.Ru
20 ноября 2018 17:17
Дороги и транспорт

Железные скамейки и прозрачные стены: ТОП-3 самых плохих и самых удобных остановок Ижевска

Какими должны быть павильоны по мнению городских властей

В Ижевске все чаще начали сносить остановки и расположенные на них ларьки. Жителям города некуда прятаться от дождя и холода, ожидая свой автобус. IZHLIFE вместе с читателями группы «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте» составили свой рейтинг самых удобных и самых плохих остановок города.

ТОП-3 плохих

Остановка «16-й Микрорайон»

Фото: Диля Ахмадишина

Эта остановка, расположенная напротив ТЦ «Флагман», заняла первую строчку антирейтинга. Здесь пока нет павильона, где можно укрыться от дождя или снега.

  • нет крытой остановки
  • высокий бордюр, неудобный заезд с коляской
  • ближайшее укрытие – магазинчик на автозавправке (280 метров)

Остановка «Ворошилова» (улица Автозаводская)

Фото: Диля Ахмадишина

«Безликая» остановка, расположенная напротив торгово-развлекательного комплекса «Столица», заняла «почетное» второе место.

  • нет крытой остановки
  • нет знака остановки общественного транспорта
  • много мусора
  • ближайшее укрытие – ТРК «Столица» (330 метров) или магазин (97 метров)

Остановка «Поликлиника нефтяников»

Фото: Диля Ахмадишина

Этой остановке на улице Сабурова повезло немного больше, чем остальным. На ней расположен ларек и пекарня. Но, по непонятным причинам, отсутствует навес, укрывающий горожан он погодных ненастий. Поэтому она заняла третье место в антирейтинге.

  • нет навеса
  • много неровностей, тяжело пенсионерам и мамам с коляской
  • ближайшее укрытие в пекарне, на пассажиров не ругаются
Всего в Ижевске числятся 684 остановки общественного транспорта

ТОП-3 удобных 

Остановка «Администрация города»

Фото: Диля Ахмадишина

Павильон занял первое место в рейтинге самых удобных остановок в Ижевске. Среди плюсов пассажиры отметили спуск для колясок, электронное табло с расписанием транспорта.

  • скамейка на 6-7 человек
  • электронное табло с расписанием транспорта
  • спуск для колясок
  • размеры: в непогоду здесь могут спрятаться до 20 пассажиров
  • боковые панели завешаны рекламой, приходится вставать, чтоб увидеть подъезжающий транспорт

Остановка «Центральная площадь»

Фото: Диля Ахмадишина

Второе место, по мнению пассажиров, досталось похожей остановке на Центральной площади города.

  • электронное табло с расписанием автобуса
  • большое количество маршрутов
  • рядом есть кафе (66 метров), где можно укрыться от сильного дождя
  • железная скамейка
  • стенки уже «украшены» граффити

Остановка «Подшипниковый завод»

Фото: Игорь Бобров

Она очень быстро заняла третье место в нашем рейтинге. Дело в том, что около двух недель назад на остановке снесли прежний павильон с магазинчиками. Жители города и не надеялись, что в этом сезоне новую остановку поставят, но это все-таки произошло.

  • есть «крыша», скамейки и место для коляски
  • стенки прозрачные и видно приближение транспорта
  • большое количество маршрутов
  • других мест, чтоб укрыться, в шаговой доступности нет

Также в антирейтинг, по мнению читателей портала IZHLIFE (16+) попали остановки «Санаторий «Строитель», «Ул. Т. Барамзиной» (трамвайная) и «Парк им. Титова».

Какими должны быть остановки?

В первую очередь, остановочный павильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытие транспорта, от воздействия неприятных климатических условий. Люди должны иметь элементарные комфортные условия.
Фирдаус Харисов, главный инженер Службы благоустройства и дорожного хозяйства

Остановочный павильон может быть закрытого или открытого типа. Так, закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Подобные павильоны в основном и представлены на транспортных остановках в Ижевске, а самый первый установили на улице Моторной в 2016 году.

– Внешний облик остановки мы всегда согласовываем с Главным управлением архитектуры. Любая организация из России или ближнего зарубежья, имеющая лицензию на проектирование данных конструкций, может проектировать остановочный павильон. Выбор компании происходит на конкурсной основе, – добавил Фирдаус Харисов.

Основное при проектировании остановочного комплекса – его размер. Он определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановке пассажиров. Норма – четыре человека на один квадратный метр.

– В приоритете всегда удобство пассажиров. Сейчас мы планируем сделать освещение на остановочных комплексах, а также установить информационное табло на центральных остановках города. Не нужно забывать и о подъездах к остановкам. Они необходимы для маломобильных граждан, чтобы от тротуара до остановки они могли беспрепятственно проехать на инвалидной коляске, – сообщил Фирдаус Харисов.

Известно, что павильон на остановке «Филармония» уже имеет освещение внутри и снаружи. В 2019 планируется реализация проекта и на других остановках Ижевска.

Ежегодно Ижевск тратит 17 миллионов бюджетных рублей на содержание остановок