Можем позволить себе дороги: в Удмуртии объяснили причину грядущего роста транспортного налога
Фото: архив редакции

Можем позволить себе дороги: в Удмуртии объяснили причину грядущего роста транспортного налога

Автор: | | Комментариев: 16 | Просмотров: 5099

Законопроект с повышением ставок для 19 категорий транспорта отправили на доработку

Транспортный налог в Удмуртии не повышался уже 12 лет. Недавно в Госсовет республики поступил законопроект, согласно которому ставки вырастут для 19 категорий транспортных средств с 1 января 2019 года. С чем это связано, как реагируют на это автомобилисты, и ударит ли это решение по карману граждан, выяснял IZHLIFE.

В Перми – 25 рублей, в Самаре – 16 рублей

Согласно документу, повышение будет единовременным, а рост окажется резким по ряду категорий. Например, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил плата увеличится с 8 до 14 рублей, для автомобилей с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил – с 20 до 35 рублей.

Сейчас по словам первого вице-премьера региона Александра Свинина в Удмуртии чуть ли не самые низкие ставки в Приволжском федеральном округе, так что даже после повышения они будут оставаться на среднем для округа уровне.

В Пермском крае и Марий Эл за автомобили мощностью до 100 лошадиных сил платят 25 рублей, в Самарской области – 16 рублей

- До 100 лошадиных сил предельная ставка 25 рублей, а у нас – 8 рублей. Средняя по ПФО – 17 рублей. Если мы возьмем среднюю мощность автомобиля до 100 «лошадей», например, 90 «лошадей» при повышении ставки на 6 рублей, то ставка собственника повышается на 540 рублей в год. Неприятно, конечно, но насколько эта сумма критична для семьи в год? – отметил председатель постоянной комиссии Госсовета республики по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин.

У многих возникает вопрос – а почему тогда повышение не касается транспорта мощностью от 150 до 250 лошадиных сил. По словам Тюрина, там повышать больше некуда – она установлена на предельно разрешенном уровне.

Экономический эффект нововведения пока не назвали. Да и ощутить его, в случае одобрения повышения, удастся только в 2020 году.

Еще изменится?

Стоит отметить, что озвученные на данный момент ставки могут еще поменяться. Пересмотреть плату собирались на сессии Госсовета Удмуртии 30 октября, но глава региона Александр Бречалов попросил отправить документ на доработку.

– Будет работать рабочая группа, мы будем рассматривать всесторонне каждую ставку, и проект закона еще изменится. По ставке для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил у меня тоже есть вопросы, – прокомментировал Юрий Тюрин.

Как рассказал премьер-министр республики Ярослав Семенов, учтут при работе опыт других субъектов ПФО, специфику каждого вида транспортных средств, общий размер транспортного налога, который сейчас поступает в бюджет Удмуртии.

Кстати, с 1 января 2019 года многодетные малообеспеченные семьи получат льготу в размере 50% на транспортный налог

Дополнительно проанализируют и ставки для тех категорий, куда попадает общественный транспорт.

– По некоторым видам будем внимательно смотреть, потому что это ляжет на плечи населения сразу же. Может, мы и не примем увеличение этой ставки, – поделился спикер регионального парламента Алексей Прасолов.

Вынести на голосование законопроект собираются в ноябре.

Зачем повышать транспортный налог?

Власти Удмуртии обосновывают повышение следующим образом – средства необходимы для содержания, ремонта более 6 тыс. километров дорог в республике и строительства новых участков. Учитывая, что необходимо будет компенсировать недостаток поступлений налога на прибыль, а в ближайшие три года платежи от вреда, причиненного большегрузами, будут поступать в дорожный фонд не в 100% объеме, а лишь наполовину, ситуация становится острой.

Можем ли мы себе позволить такое количество дорог с такими низкими налоговыми ставками? Я надеюсь, что жители республики нас поддержат. Все деньги, которые будут получены от транспортного налога, пойдут на дорожное строительство.
Александр Свинин, первый зампредрегиона

По его словам, транспортный налог поступает исключительно в дорожный фонд Удмуртии и может тратиться только на дороги.

– Правительство готово отчитаться за строительство каждого километра, который будет построен за счет транспортного налога. Эту тему мы еще год назад обсудили с общественными объединениями автолюбителей, и сами автолюбители нас в этом поддержали, потому что понимают, что за счет этих денег будет построено новое дорожное полотно. Об этом нужно честно говорить с жителями и с жителями обсуждать, – заявил Свинин.

На плечи водителей ляжет тяжкий груз?

Идея о повышении ставок не всеми водителями была встречена с восторгом. Кто-то даже углядел в ней социальную несправедливость – сильный рост коснется транспорта мощностью до 150 лошадиных сил, а это, чаще всего, бюджетные автомобили. Например, моделей отечественной LADA. Кстати, по данным информационно-аналитического агентства «Автостат» на май 2018 года, 44,9% всех новых автомобилей в Удмуртии приобретаются именно у этого производителя.

Председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров отметил, что помимо владельцев авто категории до 150 лошадиных сил, «ударит» рост ставок и по тем, чьи легковушки имеют мощность двигателя свыше 250 лошадиных сил. Для них налог вырастет со 100 до 150 рублей.

Сейчас много подержанных автомобилей стоимостью около 700 тысяч рублей, а налог бешеный. Для них будет неподъемный.
Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»

По его словам, искать источники финансирования дорожного фонда надо в других направлениях. Например, уделить больше внимания эффективности расходования средств при ремонте проезжих частей.

Екатерина Кабанова, еще один член общественной организации, также акцентировала внимание на росте акцизов - бензин и дизельное топливо вырастут на 3700 и 2700 рублей за тонну также с 1 января 2019 года. Так что стоимость топлива для конечного потребителя тоже может повыситься, а вкупе с ростом транспортного налога это серьезно отразится на расходах автомобилистов.

– На самом деле все зависит от того, какая будет сумма налога в конечном счете, - отмечает директор центра социальных исследований УдГУ Константин Обухов. – Ижевск в плане материальной обеспеченности населения очень дифференцирован. Если сумма выйдет за 1,5 тысячи рублей, то даже люди со средним доходом будут испытывать некоторые трудности. Для тех, кто сохранил уровень доходов, повышение не станет проблемой.

Как предлагают повысить ставки на данный момент?

Предлагаемые поправки в закон «О транспортном налоге» сейчас выглядят следующим образом:

  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 8 до 14 руб.,
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. — с 20 до 35 руб.,
  • Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — со 100 до 150 руб.,
  • Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л. с. — с 4 до 6 руб.,
  • Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 20 л. с. до 35 л. с. — с 5 до 6 руб.,
  • Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — с 12 до 30 руб.,
  • Для автобусов с мощностью двигателя до 200 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • Для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — с 55 до 65 руб.,
  • Для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л. с. — с 20 до 25 руб.,
  • Для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с. — с 35 до 45 руб.,
  • Для катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 40 до 50 руб.,
  • Для катеров, моторных лодок с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 70 до 90 руб.,
  • Для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л. с. — с 80 до 100 руб.,
  • Для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с. — с 200 до 300 руб.,
  • Для несамоходных судов, для которых определяется валовая вместимость — со 100 до 150 руб.,
  • Для самолетов, вертолетов, имеющих двигатели — со 125 до 150 руб.,
  • Для самолетов, вертолетов, имеющих реактивные двигатели — со 100 до 120 руб.,
  • Для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей — с 1000 до 1500 руб.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • ..."Недавно в Госсовет республики поступил законопроект"... ФИО озвучьте в статье, от кого поступила такая дичь.
  • еще можно сделать налог на воздух и налог на вес, предположим налог для людей весом до 50 кг сделать 5 рублей за кг, далее до 100 - 10 руб. за кг, до 150 - 20 р., до 200 - 30 р., от 200 - 50 р. ну и сделать рассчет расхода воздуха за год исходя из веса примерно по тем же расценкам и параметрам
  • Для автомобиля в 120 л/с налог вырастет в 1,75 раза на 1800 руб, с 2400 руб до 4200 руб. Раз журналисты Не хотят это озвучить, то озвучу я.
  • Посмотрите ставку налога в Пермском крае и Екатеринбурге. Пример: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в первом случае 58 руб и 99 рублей во втором. Почему у нас планируют 150 рублей.???? У нас что Москва с ее уровнем жизни???? Кто нибудь будет думать когда нибудь о простых гражданах нашей страны???Одно слово ворюги, легче у народ обобрать, чем головой подумать.
  • Полис 8700 транспортный 4200 это просто без учета бензина ...
  • а где налог для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с.
  • скоро еще налог на велосипед придумают (это для того если люди от безвыходности начнут пересаживаться на вело)
  • а ещё говорили типа акцизы на топливо и так большие, поэтому имеет смысл отменить транспортный налог, хотя акциз на топливо это по сути тот же транспортный налог, пока наше безмозгное государство будет списывать долги странам и давать снова им в долг мы будем за это всё платить, я так примерно прикидывал мы минимум 50% своих доходов отдаем на налоги, даже если не получаем их официально
  • По утрам одни пробки, налог нужно поднять в 4 раза, возможно дороги станут лучше и транспортная развязка появится. Недовольные, пользуйтесь общественным транспортом
  • Даже если транспортный налог поступает исключительно в дорожный фонд Удмуртии, то каким образом авто с двиглом помощнее портит дорогу сильнее авто с овощным движком, но с большей массой? Или таксист с нехилым пробегом против дедка, который до дачи летом пару раз за картофаном скатался и намотал 300 км, да и те по грунтовке? Прям Кличко закон придумал...
  • платил налог 30000руб. теперь 45000руб. при стоимости автомобиля 700т.р. просто на пустом месте. нет слов
  • Скажите, пожалуйста, Вы сами-то исключительно общественным транспортом пользуетесь? И такси не пользуетесь?
  • поддерживаю
  • Нет, у нас не Москва, с ее уровнем жизни. У нас Правительство оттуда, которое забывает, что доходы у нас в десятки раз ниже. И это просто БЕСИТ население
  • Совсем правительство очумело, роднимать налоги от 50% и выше, сначала надо со стоимостью бензина разобраться а потом и налоги поднимать денег видимо совсем в госкдарстве нет, с нового года все заподряд подорлжает из-за НДС, мало повышения налогов.
  • Вроде разговор шел о полной отмене транспортного налога, а не об его повышении на 50%
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus