Кондиционер и 300 километров без подзарядки: первый электробус запустили в Ижевске
Фото: Сергей Грачев

Кондиционер и 300 километров без подзарядки: первый электробус запустили в Ижевске

Автор: | | Комментариев: 17 | Просмотров: 18141

Пока транспорт работает в тестовом режиме

Впервые в Ижевске тестируют электробус, который 16 июля вышел на маршрут №281. О запуске новинки и его преимуществах журналистам рассказал главный инженер ИПОПАТ Сергей Суворов.

Электрический автобус – новинка для Ижевска, но в других городах России он уже успел зарекомендовать себя. Например, в Москве планируют полностью перейти на этот вид транспорта к 2021 году. Также его используют в Туле и Санкт-Петербурге.

Стоимость электробуса 25 миллионов рублей Фото: Сергей Грачев

В Ижевске электробус будет работать месяц в тестовом режиме, чтобы полностью оценить все характеристики и удобства пассажиров. 

– Электробус оснащен аккумуляторными батареями мощностью 240 киловатт, это где-то в среднем запас хода 300 километров без подзаряда, – поясняет Сергей Суворов. – В дальнейшем нас заверили, что будет усовершенствование данных аккумуляторных батарей, и запас хода будет до 500 километров.

Пассажиров ждет несколько приятных сюрпризов. Например, в салоне установлен кондиционер (это первый автобус в Ижевске с такой системой. – Прим. ред.). Во-вторых, он передвигается значительно тише, чем обычные автобусы или троллейбусы. Плюс бело-синяя расцветка.

В остальном у него мало отличий: примерно те же габариты, вместимость, фирменная синяя в желтую крапинку обивка сидений, поручни.

Также низкопольный электробус при необходимости «наклоняется» для удобства посадки пассажиров, кроме того, он оборудован пандусом и площадкой для перевозки инвалидов.

КСТАТИ

Стоимость нового электробуса - 25 млн рублей, что в три раза дороже обычных дизельных автобусов стоимостью 7,6-9 млн рублей, поэтому решение, пополнит ли он автопарк ИПОПАТ или нет пока не принято. При емкости аккумулятора в 240 киловатт, электробус за смену потратит потратит максимум около 960 рублей (в расчете 4 рубля за киловатт. – Прим. ред). Обычный автобус за смену тратит 80 литров дизельного топлива, а это около 3 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Только на экономии топлива он окупит себя за 23 года, не считая других показателей...
  • А почему нельзя усовершенстовать сразу, чтобы запас хода был 500км.? Странно, что для бесшумного передвижения имеет значение сине-белый цвет окраски кузова....Теперь, покупая себе автомобиль, буду искать такую расцветку....
  • Странное название придумали - "Волгабус". Опять поработали топором.
  • Т.е. если бы автобус был собран в Ижевске, то название было бы следующее "Ижбус" или "Ижевскбус" Капец.
  • Тут еще неизвестно, есть ли экономия. Экономия в денежном выражении конечно она есть, но есть ли в экологическом направлении. Еще неизвестно, сколько понадобится батарей в год, и уничтожение отработанных батарей гораздо сложнее.
  • А зимой, в -30 сколько он проедет? Отопление салона тоже от батареек? Такая техника имеет хоть какой-то смысл в южных курортных районах - Сочи, Крым. Для нас это дорогое баловство. Лучше обычного троллейбуса пока ничего не придумали. Название "Волгабус" - это бывший "Волжанин", их много было в Ижевске еще несколько лет назад.
  • в год точно хватит одной.. Это хорошо в любом случае. А скоро будут и заправки для электромобилей и Volkswagen в следующем году электрокар произведет..более менее доступный пока что не для среднего класса но начало есть...экологию нужно беречь.
  • TR
    Нее, если в Ижевске, то "Ибус"))
  • У меня два вопроса: по какому маршруту это чудо инженерной мысли будет ходить,и что будет,если это чудо на маршруте разрядится?)))
  • Беречь экологию? Вы реально считаете, что производство электроэнергии безвредно для экологии?
  • не поверишь на фото номер маршрута видно
  • Это прорыв!
  • Экономия есть, на врачах. Если все автомобили и автобусы будут на электродвигателях, то люди меньше будут болеть, Чище будет воздух в городе, меньше грохота от двигателей. В городе и так нечем дышать от выхлопов.
  • Жаль, что только один автобус. Очень-очень хочется, чтобы в городе не осталось ни одного авто с бензиновым двигателем. Во дворах засилье автомобилей, весь выхлоп идет в окна и мы этим дышим. Вот бы ещё пригородные автобусы были с кондиционером, а то в обморок падаешь от духоты пока доедешь.
  • Дело не только в топливе, электрооборудование имеет намного долгий ресурс, те же трамваи и троллейбусы эксплуатируются в разы дольше обычных дизельных автобусов, в идеале такой автобус должен ездить раза в 2-3 дольше обычного в плане технического обслуживания - отсюда и экономия
  • в Ижевске автобусы не собирают, но проектируют, в данном конкретном случае вот электробус НЕФАЗ-КАМАЗ -6282 разработки ижевской "i-ДИЗАЙН"
  • Что-то больно уж цена высокая, это наверно что-то из Чубайсовских нанотехнологий? Мы не Москва, бюджет у нас очень ограниченный (пока не назначили нового мэра), иногда нечем зарплату платить за очистку улиц, так что лучше уж покупать несколько троллейбусов или трамваев, да и так у нас с транспортом не так уж плохо.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus