Top.Mail.Ru
12 апреля 2018 12:13
Дороги и транспорт

До Глазова с вай-фаем: когда в Удмуртии представят рельсовый автобус собственного производства

Камбарский машиностроительный завод планирует презентовать новинку уже в июне 2018 года.

Tehnorussia.su
Tehnorussia.su

Камбарский машиностроительный завод займется поставкой рельсовых автобусов для нужд РЖД. В Удмуртии новый вид транспорта может начать курсировать от Ижевска до Воткинска, Балезино и Глазова. На данный момент эти направления самые убыточные, поскольку по ним следуют локомотивы в 20-40 вагонов. «Тащить» только четыре вагона – это нерационально и дорого. Небольшой автобус с собственным двигателем решит эту проблему.

Представить свою новинку – первый опытный образец рельсового автобуса – предприятие собирается до июня 2018 года.

Служебная автомотриса АМ-3 для перевозки рабочих Фото: Алексей Горбачев

Какими будут рельсовые автобусы?

Рельсовый автобус – это вагон с дизельным двигателем на 35-45 посадочных мест, который соответствует всем нормативам и приспособлен для потребностей маломобильных групп населения.

– У него низкопольная посадка, автоматические двери в тамбуре, есть туалет, вай-фай, система кондиционирования. Вагоны можно спокойно сцеплять друг с другом, увеличивая число мест посадки, – комментирует министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.

По предварительным оценкам, стоимость проезда в таком транспорте не превысит стоимость билетов на электричку. А возможность курсировать каждый час существенно сократит трафик пригородных автобусов.

– При этом безопасность и комфорт автомотрис намного выше, – считает Горбачев.

Стоимость производства рельсового автобуса в Удмуртии 30-35 миллионов рублей. Аналог подмосковного завода «Метровагонмаш» – 100-130 миллионов рублей

Одним из потенциальных заказчиков может стать АО «Содружество» – казанская компания, занимающаяся пригородными перевозками, в том числе на территории нашей республики. По мнению Алексея Горбачева, минимальный объем поставок рельсовых автобусов должен составлять шесть штук.

– По регламенту, они должны проходить техобслуживание (ТО) через пять дней поездок. То есть на шестой день машина должна вставать на ТО. Поэтому пять рельсовых автобусов ездят постоянно, шестой стоит на подмене. Один из них уходит на ТО, и тот ее подменяет. Это самый выгодный экономический эффект, – рассказал министр.

Уложатся ли в сроки?

Пока нет точной уверенности в том, что опытный образец транспорта будет представлен в срок.

– Нам сказали, что представить первый образец рельсового автобуса могут уже до июня 2018 года. Но я глубоко сомневаюсь, что к этому времени мы этот экземпляр увидим. Потому что сроки по представлению такой машины уже озвучивались несколько раз и всегда разные, – рассказал Алексей Горбачев.

Официальные представители завода отказались комментировать, успеет ли их предприятие представить опытный образец в срок.

Это не первая разработка, представление которой переносится из года в год. В частности, руководство машзавода уже не первый год обещает сертифицировать служебную автомотрису АМ-3 для перевозки рабочих. Но не сертифицирует.

– В первую очередь, главной причиной такого положения вещей является отсутствие средств. Ведь завод будет производить автобусы за собственные деньги. Софинансирование со стороны республики коммерческому предприятию невозможно, поэтому остается только привлечение инвесторов, – считает Горбачев.