Top.Mail.Ru
14 сентября 2017 12:13
Дороги и транспорт

5 претензий ижевчан к таксистам: водители объясняют причины и рассказывают, как решить проблемы

Правда ли, что службы такси в Ижевске стали работать хуже?

yandex.net
yandex.net

В последнее время все чаще звучат жалобы в адрес служб такси и конкретно на таксистов от горожан. Мы собрали самые популярные из них, и спросили у работников службы такси: чем обоснованы эти жалобы и как избежать проблем.

Проблема №1. Нужно ехать с ребенком, а поиск автомобиля с детским креслом занимает очень много времени

– Часто вызываю такси с ребенком. В итоге, у водителя такие глаза, когда я иду с ребенком! И мне же еще приходится оправдываться перед водителем, говорить, что могу вызвать вновь, так как вы без кресла. И вот это несколько раз подряд в течение последних 3 месяцев! – жалуется ижевчанка.

В общем-то, проблема вполне объяснимая.

– Когда клиент заказывает машину с детским креслом, он должен быть готов, что поиск автомобиля может затянуться, – говорит руководитель диспетчерской службы «Яндекс. Такси» Константин Симонов. – Есть две категории таксистов: у которых это основной заработок и, так называемые, подработчики. Именно у подработчиков зачастую нет кресел, они и отказываются брать заказы с детьми, чтобы не платить штраф.

Таксистов здесь можно понять.

– До семи лет не беру, так как сейчас надо обязательно кресло, после 7 можно штатными ремнями, – говорит таксист службы «373» Александр Лобастов.

Кстати, часто родители начинают хитрить.

– Часто бывает, что делают обычный заказ, приезжаешь, а там ребенок. «Почему не сказали диспетчеру?». «Так ждать долго...», – говорят. Безопасность их, похоже, не особо волнует.

Личный рейтинг пассажира тоже влияет на время подачи.

– Часто, из-за плохих оценок, не берут. «Яжматерей» никто не любит, – говорит водитель такси «43» Ольга Маслова. («Яжмать» – шутливый термин, обозначающий мам, которые «качают права», используют детей, как повод не стоять в очередях и прочее).

Что делать?

– Мы не может принуждать каждого водителя возить с собой кресло и брать все заказы с детьми, к сожалению, – говорит Константин Симонов. – Люди, которые сталкиваются с такой проблемой, либо заключают с нами договор на осуществление перевозок (возить ребенка в детский сад, например), либо напрямую контактируют с водителями такси, которым интересен дополнительный заработок. Также существует служба «Детское такси» (34-34-34), можно воспользоваться ей. И, конечно, таксисты охотнее берут заказы с доплатой.

А некоторые предусмотрительные пассажиры, которым необходимо часто ездить с маленьким ребенком, приобретают свои автолюльки.

– Мы всегда ездим с автолюлькой. Таксисты очень радуются, когда узнают об этом, и нам проблем меньше. При заказе сразу говорю, что с ребенком, и своя автолюлька.

Также в приложениях «Яндекс. Такси» и «TapTaxi» можно оставить соответствующее пожелание – детское кресло.

Проблема №2. Диспетчер не слушает заказ до конца, и клиент не успевает сказать дополнительные условия (например, что нужен пустой багажник)

– Проблема общая: девушки-диспетчера не дослушивают заказ. Мой заказ – я сказал место нахождения и куда ехать, но не успел указать нюансы. Сказали, что перезвонят. В итоге не решен вопрос про багаж.

Что делать?

– Нужно понимать, что диспетчер тоже человек, поэтому всю дополнительную информацию лучше говорить до адреса, тогда диспетчер сразу же услышит клиента, – говорят в службе такси.

Проблема №3. Долгое ожидание в плохую погоду и в «час пик»

Конечно, в сильные дожди или снегопад ситуация на дорогах становится опаснее. Это влияет и на скорость подачи такси в это время. Да и желающих вызвать такси в плохую погоду бывает в разы больше.

Что делать?

Нужно помнить, что водители предпочтут вместо обычного заказа экстренные, то есть с дополнительной платой.

– Чтобы быстрее уехать, желательно указывать конечную точку, а также заказывать экстренный вызов. По нему переплата небольшая получается (посадка не 40, а 60, а за километр пробега на 2 рубля больше, поездка в среднем если от 5 до 10 км, то больше рублей на 30-40). Но про это не все знают, – говорит таксист Александр Лобастов.

– Про всех не скажу, но бывает такое, что заказ, например, в «тартарары»; туда клиента увезешь, а обратно как? Был бы заказ экстренный, тогда можно взять, – говорят водители.

Проблема №4. Грязные автомобили

– В последний раз, когда ездила, самой пришлось заднее сиденье рукой выметать, а вонь в машине жуткая. Ну неужели у водителей такси, стоя в ожидании заказа, вообще времени нет хотя бы протереть пыль с панелек, ведь с людьми же работают!

Что делать?

– Мы со сменщиком каждый раз в пересменку вытряхиваем коврики и стряхиваем пыль, песок с сидений. Здесь еще дает о себе знать воспитание. Если человек «грязнуля», то, конечно, и в машине будет грязно. Мне лично самому неприятно в «свинарнике» ездить, – говорит Александ Лобастов.

– Когда ко мне садятся, часто говорят, что у меня чисто. Машину мою каждый день, – признается таксист службы «373».

Но если вам попался «грязнуля», с жалобой на неубранные салоны автомобилей, а также с другими замечаниями, можно обратиться в отделы качества служб такси или оставить отзыв в приложениях.

Менеджер отдела качества такси «900-373»

Тел. 904-193

Такси «43»

Тел. 573-670

В приложениях «Яндекс. Такси» и «TapTaxi» после поездки можно поставить оценку водителю и оставить свой отзыв.

За грязные салоны водителей могут заблокировать в системе такси.

Проблема №5. Устраивался на работу один водитель, а по факту работает другой

Некоторые водители умудряются работать с нарушениями. Ижевчане говорят, что даже сталкивались с водителями без прав!

Что делать?

Здесь остается только жаловаться.

В центре обслуживания такси «Автофлот» (официальный партнер «Яндекс. Такси») говорят, что подобные случаи проверяются.

– Мы проводим, прежде всего, дистанционный контроль, то есть диспетчерская делает звонки водителю периодически. Также можно понять по разговорам, когда таксисты приезжают в таксопарк. Если послушать, сразу становится понятно, работал человек или нет.

Но, к сожалению, проверить всех не получится, поэтому предотвратить подобные случаи проблематично.

– Люди у нас изобретательные, так что все предусмотреть не можем, – говорят в диспетчерской службе.

Также о нарушении закона «О такси» стоит жаловаться в ГИБДД. Дежурная часть: 415-700, 415-701.

Почему качество обслуживания такси стало хуже?

37% горожан говорят, что еще недавно такси работало хорошо, но сейчас все изменилось в худшую сторону (опрос проводился в группе «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте»).

– Затраты на бензин возрастают, а стоимость перевозки клиента остается неизменной. Соответственно, заработок таксистов падает. Из-за этого, водители такси так относятся к клиентам. Все эти проблемы из-за низкого дохода. У нас стоимость проезда не меняется уже около 5 лет. Чтобы решить эту проблему, нужно всем диспетчерским службам установить одну ценовую политику по одному и тому же маршруту. Тогда уже клиент будет выбирать службу не ту, где дешевле, а ту, где качественнее обслуживание, – говорит руководитель диспетчерской службы «Яндекс. Такси» Константин Симонов.

Впрочем, огульно ругать таксистов не стоит. 34% опрошенных полностью довольны качеством услуг.

– Это как повезет. Мне вот недавно таксист помог погрузить небольшой стеллажик разобранный, потом разгрузить. И я искренне была ему благодарна! – рассказывает ижевчанка Екатерина.