Top.Mail.Ru
13 января 2017 18:01
Дороги и транспорт

Замерзший поезд Ижевск-Москва: что делать, если в вагоне очень холодно?

Во время заморозков пассажиры одного из поездов остались без отопления.

архив героев материала
архив героев материала

Пассажиры поезда №297 Ижевск-Москва, отправившиеся в столицу 8 января, до сих пребывают в шоке от произошедшего. В их вагоне было настолько холодно, что им пришлось выйти в Казани и дальше ехать уже на другом поезде. Деньги за первый билет им пока не вернули.

Пассажирам раздали одеяла

- С самого начала движения в вагоне не было отопления! При этом, на улице было около -30 градусов, - рассказывает пассажирка Дарья. - Еще туалеты не работали и не было питьевой воды. Изначально начальник поезда ничего не делала. Потом, когда уже стали возмущаться всем вагоном, пытались наладить отопление.

Пассажиры кутались в верхнюю одежду и одеяла, но в вагоне было так холодно, что изо рта шел пар. Окна покрылись инеем. Детям, женщинам и пожилым людям предложили перейти в другие вагоны. Ехать сутки при такой температуре (около 15 градусов тепла) было невозможно. Дарья с друзьями сошли с поезда и только на вокзале согрелись.

Сейчас пассажиры этого вагона написали заявление в транспортную прокуратуру. Но вину «Российские железные дороги» пока не признали.

 

Фото: архив героев материала

- Информация о том, что отопление в данном вагоне отсутствовало полностью, не соответствует действительности. По данным Вагонного участка Ижевск, температура в этом вагоне была на уровне 16-17 градусов Цельсия, - рассказали в службе корпоративных коммуникаций ГЖД - филиала ОАО «РЖД». -Это связано с сильными морозами, которые были по маршруту следования поезда. Для повышения комфорта пассажиров проводники предлагали им дополнительные одеяла. Также в вагоне исправно работал титан с горячей водой, и пассажиры могли в любое время получить горячий чай или кофе.


Самое смешное, что буквально через вагон люди наоборот изнывали от 29-градусной жары.

- Около меня девушки постоянно просили включить кондиционер, но так ничего и не вышло, - рассказывает пассажир Евгений. - На некоторое время даже открывали тамбурную дверь, чтобы хоть как-то проветрить вагон. Но все было без толку.

На что имеет право пассажир?

Остановка на 10 дней. Пассажир имеет право взять и прекратить путешествие на срок до 10 дней, когда ему вздумается, а потом продолжить путь с минимальными финансовыми потерями.

Для этого нужно предъявить свой билет в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3-х часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении снова обратиться в кассу. Нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты билета.

Понятно, что поезд должен быть той же категории, что и поезд, в котором первоначально ехал пассажир (например, фирменный или скорый), так же и место должно быть той же категории (например, купе или плацкарт). Пассажиры должны учитывать, что таких мест может просто не быть в других поездах, например, в пик летних перевозок.

Выйти по болезни и продолжить путь после выздоровления. Если пассажир делает остановку в пути следования по болезни, то срок действия проездного документа продлевается на время болезни. Для этого надо сделать отметку в билете у дежурного помощника начальника вокзала во время высадки на станции. А после выздоровления предъявить в кассу билет с отметкой об остановке и справку из медучреждения, подтверждающую, что поездка была прервана по состоянию здоровья пассажира.

Бесплатная посуда и игры. У проводника можно бесплатно попросить чайную и столовую посуду, даже если вы не покупаете чай, предметы ухода за одеждой, перевязочные средства (бинты, жгуты, обеззараживающие салфетки и т.д.), настольные игры (шашки, шахматы, домино). При наличии свободных одеял, пассажир также может получить у проводника второе одеяло.

Получить компенсацию за полученную травму. Все пассажиры поездов АО «ФПК» застрахованы компанией-перевозчиком. Также пассажир может оформить по желанию дополнительную страховку при оформлении проездного документа.

При получении травмы пассажиру необходимо обратиться к начальнику поезда о составлении акта. Затем пассажир должен обратиться с комплектом документов в страховую компанию.Вопросы о компенсации морального вреда решаются в судебном порядке.

Что нельзя?

Ехать со своим постельным бельем. В соответствии с Санитарными правилами пассажиры поездов должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями (подушками, одеялами, матрацами) без постельного белья.

Белье должно пройти обязательную специальную обработку, в связи с чем личным (домашним) постельным бельем в поезде пользоваться нельзя.

Включать в розетки обогреватель. Розетки в вагонах на пассажирских местах и в туалетах рассчитаны на подключение только мобильных устройств (сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и т.д.) и электробритв.