Top.Mail.Ru
26 июля 2016 17:53
Дороги и транспорт

«Саратовские авиалинии» планируют вылететь из Ижевска в течение месяца

Антимонопольщики в споре двух авиакомпаний не встали на сторону Ижевска.

Юлия Стерхова
Юлия Стерхова

26 июля в здании Удмуртского УФАС состоялись слушания по жалобе авиакомпании «Саратовские авиалинии». По их мнению, «Ижавиа» отказала им в возможности выполнять рейсы в ижевском аэропорту по направлению «Ижевск-Москва», так как это превысит лимит полетов аэродрома.

Замдиректора «Саратовских авиалиний» Анатолий Гафитуллин отметил, что Ижевский аэропорт может удовлетворить их желание в ежедневных полетах в Москву.

- Учитывая круглосуточную работу аэропорта, максимальное количество прибытия-отправления судов по направлению «Ижевск-Москва-Ижевск» всех типов - 96 операций в сутки, 2880 в месяц. «Ижавиа» должно было удовлетворить заявку «Саратовских авиалиний» по выполнению рейсов по маршруту, - заявил он на заседании.

Представители «Ижавиа» на заседании: (слева направо) Дмитрий Малкин, Елена Дудина, Александр Косенков Автор: Юлия Стерхова

Ответчик, в свою очередь, сослался на требования пожарной безопасности. Для самолетов «Саратовских авиалиний» нужна взлетно-посадочная полоса 6 категории, когда в Ижевске она имеет номер пять.

- «Ижавиа» предлагала выполнение регулярных рейсов на самолетах 5, а не 6 категории. От «Саратовских авиалиний» никакой диалог не велся, предложения не высказывались, нам продолжали поступать от них заявки, по которым уже было отказано, - сказала начальник юридической службы «Ижавиа» Елена Дудина.

При этом она отметила, что «Саратовские авиалинии» в апреле 2016 года предложили в безвозмездное пользование ижевским аэропортом пожарной машины 84 года выпуска

- Приволжское отделение Росавиации сообщило, что нецелесообразно брать эту машину для повышения уровня аэродрома. Мы решили не принимать его в эксплуатацию, так как он не сможет оперативно выполнять задачи из-за своих скоростных характеристик, - отметила Дудина.

«Приходите. Летайте. Welcome»

Представители ижевской авиакомпании добавили, что доходы, которые получает компания от авиаперевозок, не сопоставимы с доходами, которые получает от предоставления услуг в аэропорту.

- Учитывая тот факт, что в соответствии с уставом «Ижавиа» основной целью деятельности является насыщение рынка оказываемыми услугами и получение прибыли, также обращаем внимание, что «Ижавиа» находится в 100% собственности Удмуртии и не вправе совершать действия, которые негативно влияют на финансовое положение предприятия. Это приведет к существенному сокращению доходов и налоговых отчислений в федеральный и республиканский бюджеты. Такие действия «Ижавиа» могут быть рассмотрены налоговыми органами как занижение прибыли, - объяснила Елена Дудина.

Итог

После 30 минут обсуждения, комиссия УФАС приняла решения:

  1. Признать «Ижавиа», нарушавшей Федеральный закон №135 «О защите конкуренции» в части создания препятствия доступа на товарный рынок другим субъектам.
  2. Выдать «Ижавиа» предписание о прекращении злоупотреблении доминирующим положением.
  3. В целях развития конкуренции обратиться в суд с иском о принудительном разделении «Ижавиа» по видам деятельности: оказания услуг аэропорта и осуществлением пассажирских перевозок.
Во время заседания комиссия Удмуртского УФАС (по центру) и Анатолий Гафитуллин (справа) Автор: Юлия Стерхова

Решение будет изготовлено в течение 10 дней, которое направят обеим сторонам, а также в суд.

Комментируя решение комиссии, руководитель Удмуртского УФАС Михаил Маренников отметил, что «Ижавиа» необходимо юридически разделить аэропорт от авиакомпании. Если все останется так, как есть, то развитие экономики в республике будет затруднительным.

Полеты в Москву, Санкт-Петербург и Сочи

Заместитель директора аэропорта «Саратовские авиалинии» после заседания рассказал, какие планы у перевозчика на Ижевск. Во-первых, это ежедневные перелеты Ижевск-Москва-Ижевск.

- Мы планировали вылетать из Москвы утром и в первую половину дня из Ижевска. Второй рейс хотели выполнять вечером из Москвы и вечером из Ижевска. Третий вариант с вечера прилетать сюда и в 6:15 вылетать в Москву, - рассказал Анатолий Гафитуллин.

Следующим летом возможен запуск таких направлений, как Геленджик-Ижевск, Симферополь-Ижевск, Анапа-Ижевск, Сочи-Ижевск, возможно, Санкт-Петербург-Ижевск

Также он объяснил, почему перелеты на «Саратовских авиалиний» дешевле, чем у местных.

- У нас идут договора с поставщиками топлива. За счёт объемов выбранного топлива в аэропорту получается другая цена. Плюс у нас все ЯК-42 находятся в собственности, они принадлежат авиакомпании, - добавил замдиректора саратовского аэропорта.

Сейчас «Саратовские авиалинии» повторно направят заявку в ижевский аэропорт на возможность выполнять перелеты.

- Если «Ижавиа» ее подтвердит, то в течение месяца наладим продажи и в течение месяца полетим, - добавил Гафитуллин.

Но, как выяснилось чуть позже, «Ижавиа» собирается обжаловать решение УФАС.