Осторожно, реагенты: чем посыпают дороги Ижевска зимой?
Фото: Сергей Грачев

Осторожно, реагенты: чем посыпают дороги Ижевска зимой?

Автор: | | Комментариев: 6 | Просмотров: 7459

IZHLIFE проверил, в каком районе города обувь портится быстрее всего

20 минут до работы и ваша обувь к вечеру покрыта белым налетом? Или после прогулки с ребенком в прихожей грязь от песка с улицы? Только за 19 декабря, по данным администрации Ижевска, на улицы города «высыпали» 30,3 тонны песчано-соляной смеси и 2 тонны реагентов. Журналисты IZHLIFE проверили, что приходится «переживать» сапогам зимой.

Механика эксперимента

Мы выбрали 5 мест в Ижевске, где, по мнению пользователей социальных сетей, больше всего песка и реагентов:

  • Центральный рынок;
  • Трамвайное кольцо (Буммаш);
  • Строительный рынок «Садовод» (Автозавод);
  • Остановка «Магазин «Родина» (Строитель);
  • Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург).

В каждой из этих точек на тротуарах мы собрали примерно по килограмму снега. Позже все пронумерованные образцы растопили по отдельности при комнатной температуре. В получившуюся талую воду из каждой пробы снега опустили один черный сапог на 20 минут (среднее время, которое тратит житель Ижевска на дорогу домой или обратно. – Прим. ред.). После этого оставили сапоги сохнуть (от 1 до 3 часов) также при комнатной температуре.

Фото: Сергей Грачев

Трамвайное кольцо (Буммаш)

В снег именно этого района мы начали замачивать сапоги, которые пожертвовали наши коллеги в первую очередь. Через несколько часов после процедуры мы заметили на обуви остатки песка, но соль и других следов от реагентов не было. Для спасения первого экспериментального сапога достаточно помыть его или протереть влажной салфеткой.

Кстати, когда мы собирали снег на трамвайном кольце, наши старания заметил один из дорожников и щедро поделился с нами противогололедными реагентами, которые рассыпал на дорогу.

Центральный рынок

Обычно улицы Ижевска посыпают песчано-соляной смесью и реагентами обильнее всего. Несмотря на это, результат удивил. Сапог, который мы продержали в снегу из этого района, не испортился. На нем не осталось следов соли, песка и вообще каких-либо разводов. Можете гулять по Центральному рынку спокойно и абсолютно не беспокоиться за свою обувь!

Фото: Сергей Грачев

Остановка «Магазин «Родина» (Строитель)

Когда мы приехали в «Строитель», то обнаружили, что собирать нам придется не снег, а песчано-соляные лужи. Удивительно, что они не замерзли. Скорее всего, это связано с большой концентрацией соли на дороге.

От ледяного наката реагенты, посыпанные около остановки «Магазин «Родина», не спасают. Пока мы собирали что-то отдаленно похожее на снег, люди то и дело поскальзывались.

Этот район по праву можно считать самым грязным, с большой концентрацией реагентов и песчано-соляной смеси на дорогах. Сапог после испытания полностью покрылся большим слоем песка, солью, остались разводы.

Фото: Сергей Грачев

Строительный рынок «Садовод» (Автозавод)

С виду снег на строительном рынке «Садовод» на «Автозаводе» не такой уж и грязный. Но по факту на нем осталось немало песка, появились белые разводы.

Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург)

В этом районе на дорогах настоящая «каша». Видимо, снег убирают редко, зато реагентов не жалеют. На замшевом сапоге, который полежал в снегу, взятого около бывшего кинотеатра «Аврора», остался песок, и появились незначительные белые разводы.

Фото: Сергей Грачев

Что получилось после эксперимента

Трамвайное кольцо (район «Буммаш»)

На обуви остались остатки песка Фото: автора

Как «спасали» обувь?
Обувь достаточно вымыть или протереть влажной салфеткой.

Центральный рынок

На обуви после сушки не проявились следы соли, песка Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь достаточно ее вымыть или протереть влажной салфеткой.

Остановка «Магазин «Родина» (Строитель)

После сушки обуви появились сильные белые разводы, грязные пятна. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь понадобилось дважды вымыть водой, обработать специальным кремом. Даже после этого остался небольшой белый след.

Строительный рынок «Садовод» (Автозавод)

После сушки на обуви появились белые разводы и небольшие грязные пятна. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь пришлось более тщательно вымыть и протереть несколько раз влажной салфеткой.

Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург)

После сушки остался песок и появились незначительные белые разводы. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь достаточно вымыть или протереть влажной салфеткой.

Где безопаснее для обуви?

Определить самый грязный и безопасный район для вашей обуви сложно. Во дворах за чистоту и обработку отвечает управляющая компания, районы города распределены между разными подрядчиками, которые центральный квадрат обрабатывают как песчано-соляной смесью, так и реагентами. Рейтинг от самых чистых мест до грязных, где мы собрали снег, составили согласно визуальной оценке.

1 место – Центральный рынок;

2 место – Трамвайное кольцо (район «Буммаш»);

3 место – Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург);

4 место – Строительный рынок «Садовод» (Автозавод);

5 место – Остановка «Магазин «Родина» (Строитель).

Где и что применяют?

По данным Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска, на центральных автомобильных дорогах, а также тротуарах и остановках магистральных дорог применяются твердые химические противогололедные материалы – реагенты. Остальные дороги посыпаются песчано-соляной смесью.

Дороги Ижевска начали обрабатывать противогололедными материалами еще 28 октября

Чем отличаются реагент и песчано-соляная смесь?

Нелюбимая многими песчано-соляная смесь чаще всего и портит нашу обувь. Соль вызывает плавление льда, а песок увеличивает сцепление с дорожным покрытием.

Реагент быстрее вступает в химическую реакцию и применяется дорожниками для борьбы с обледенением на автомобильных дорогах. Он способен плавить лед за более короткое время, чем, например, песчано-соляная смесь.

По данным властей, реагент не загрязняет ливневую канализацию и примыкающую территорию автодорог.

Стоимость 1 тонны песчано-соляной смеси – 700 рублей, реагента – 13 500 рублей

Обрабатывают дороги противогололедными средствами до и во время выпадения осадков.

После обработки требуется некоторое время для того, чтобы произошла химическая реакция и противогололедный материал работал эффективно. Затем снег убиравется.

На все реагенты подрядные организации предоставляют сертификаты и паспорта качества.

5 советов, как защитить обувь зимой

  • Не сушите обувь на батарее. Перед чисткой и обработкой водоотталкивающими средствами тщательно просушите обувь, можно использовать деревянные колодки или старую бумагу, которые хорошо впитывают влагу.
  • Очистить следы соли и реагентов можно с помощью ластика, щетки с замшевой обуви или раствором воды и уксуса (1:1) с кожаных изделий.
  • Обрабатывать кремом или водоотталкивающих средствами (спреем) надо перед каждым выходом после сушки. Кремы смягчают кожу особенно при морозе, а также повышают водостойкость материалов. Крем нужно нанести минимум за 30 минут до выхода из дома.
  • Чередуйте обувь, лучше иметь в запасе две пары, которые надо тщательно сушить перед ноской.
  • Водоотталкивающие спреи могут полностью защитить обувь от соляных разводов. Нужно внимательно следовать инструкции на упаковке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Перезимуем: как Ижевск переживает гололед на улицах


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • девочка красивая
  • Лишь бы люди не падали в гололёд, а обувь - дело наживное. Кстати, очень скользко в некоторых местах города, где же реагенты.
  • Я предлагаю городу совсем отказаться от всякой химии, а Заставить комунальщиков убирать всё и в своё время, темболее что Они за это и получают свою зарплату, возьмите пример с Финляндии, пчму Мы за свои же деньги должны загаживать свой город.
  • Долой реагенты и солевые смеси с дорог города! Пора уже петицию по этому поводу вводить. Журналисты, требую посмотреть и перенять опыт СПб: Снег с дорог и тротуаров города, в отличие от предыдущих лет, выметается и вывозится, а смесью песка и соли посыпают только опасные скользкие участки. Благодаря этому решению на петербургских улицах меньше грязи, не страдает обувь и не заболевают животные и страдают авто. Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга в своём фейсбуке сообщил, что получают множество благодарностей за «чистый белый город», «скрипящий, а не хлюпающий под ногами снег», и «возможность возить детей по улицам на санках». Депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов, считает использование реагентов морально устаревшим: они опасны для здоровья людей и домашних животных, наносят ущерб экологии и дорожному покрытию. Кроме того, растворенный снег, "превращаясь в грязную жижу", провоцирует ДТП. Наш город станет не только чистым, но более светлым и экологически чистым, плюс будет экономия на этих реагентах и смесях которые можно будет направить на более серьёзные проблемы города.
  • В искусственную обувь соль и реагенты въедаются и портят краску. НАСОВСЕМ. ничего не помогает
  • Полностью поддерживаю идею об уборке снега! Не надо ничего сыпать!!! Убирайте - и все! Эта гадость под ногами, на автомобилях, обуви и одежде хоть кому-то нравится? Кто придумал эту мерзость? И так природу загадили по самое не могу. Жалобы водителей не в счет. Не умеешь ездить по снегу - на трамвай шагом марш!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus