Опыт бывалого ижевчанина: как вернуть деньги
Фото: К. Ившин.

Опыт бывалого ижевчанина: как вернуть деньги

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 14067
Николай Чашников в конце марта прошлого года решил обзавестись новыми колонками. Нужный товар нашел быстро, но радоваться покупке долго не пришлось – как пришел домой, обнаружил, что громкость не регулируется.

Николай Чашников в конце марта прошлого года решил обзавестись новыми колонками. Нужный товар нашел быстро, но радоваться покупке долго не пришлось – как пришел домой, обнаружил, что громкость не регулируется. Выход оставался один – возвращать приобретение в магазин. Но оказалось, что все не так-то просто.

- Я искал универсальные колонки, - рассказывает Николай.- При покупке продавцы мне объяснили, что они подойдут к телефону и к МР3 плейеру. Прежде чем отдать деньги, естественно, решил проверить - подключил к телефону, все работало.

Сюрприз ижевчанина ожидал дома: подсоединив колонки и включив музыку, он обнаружил, что громкость регулируется лишь при воспроизведении музыки с карты памяти. А паспорт приобретения и вовсе оказался полностью на английском языке.

Нерабочие колонки в доме ни к чему, да и потраченные деньги на ветер бросать не хотелось. На следующий же день Николай, взяв все документы и чеки, поехал возвращать технику в магазин.

- У вас есть претензии по существу? - ошарашили ижевчанина продавцы. - К внешнему виду, к качеству звука в колонках? Если нет, то деньги вернуть мы не можем.

Николая такой ответ не устроил. Он написал заявление с просьбой вернуть деньги, но получил отказ.

- Знакомые подсказали, что нужно обратиться в Консультационный центр гигиены и эпидемиологии при Федеральном государственном учреждении здравоохранения, - вспоминает наш герой. – Решил не откладывать это дело в долгий ящик и поехал туда. Объяснил юристу суть проблемы, она записала марку колонок, их стоимость и дату покупки. На основании того, что инструкция к технике была полностью на английском языке, оформили претензию.

В соответствии со статьями 12 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Николай потребовал вернуть денежную сумму в полном размере. Возвратить деньги должны были в течение 10 дней.

- Буквально в последний день истечения срока я снова поехал в консультационный центр. Думал, деньги не возвращают, значит, придется обращаться в суд, - говорит Николай Чашников. - Пока добирался до нужного места, мне позвонили из магазина и сказали, что претензия рассмотрена и можно забрать деньги. После этого случая покупать колонки я больше не решился, а собрал их своими руками!

 

Тем временем

Студентка «пережила» несколько экспертиз, чтобы обменять ноутбук

- После удачно сданной сессии родители подарили мне ноутбук, - вспоминает студентка УдГУ Валентина Галкина (имя изменено по просьбе героини. - Прим. авт.). – Но, проработав всего два часа, он начал зависать. Мы не придали этому значение и, включив ноутбук заново, снова убедились, что техника не реагирует ни на одну клавишу. Только когда отключали его от сети, ноутбук сам выключался.

Технику покупали в Глазове. Собравшись туда на праздники, Валентина по пути захватила с собой ноутбук и отнесла в магазин.

- Продавцы обвинили меня в том, что мне нельзя было менять «винду». И вся причина поломки в этом, - рассказывает студентка. - Ноутбук забрали на диагностику и без моего ведома отдали его в какой-то сервисный центр. Позже оттуда я получила заключение о том, что мой компьютер находится в ужасном состоянии: он весь в пятнах и царапинах, правила эксплуатации были нарушены и приобретение снимается с гарантийного обслуживания. Цену ремонта назначили в 10 тысяч рублей.

Когда девушка пришла домой и включила ноутбук, ситуация повторилась - он не реагировал на клавиши. Поэтому Валиному компьютеру пришлось пройти еще несколько экспертиз: диагностику в сервисном центре фирмы-производителя, по совету Управления Роспотребнадзора - в городском бюро экспертиз и последнюю в Глазове, при участии представителя местной торгово-промышленной палаты.

После последней экспертизы администрация магазина признала свою ошибку и обменяла ноутбук.

- Случилось это прямо перед Новым годом - 31 декабря, - вспоминает Валентина Галкина. - Теперь с нового ноутбука я просто пылинки сдуваю! Конечно, было желание остановиться на полпути этой волокиты - выбросить сломанный компьютер в окно и спокойно идти покупать новый. Но все-таки хорошо, что я этого не сделала!

 

Полезные адреса и телефоны

Где помогут добиться справедливости 

  • Консультационный центр гигиены и эпидемиологии при Федеральном государственном учреждении здравоохранения (любые вопросы потребителей): ул. Кирова, 46, каб. 18, тел. 43-14-11. 
  • Отдел по защите прав потребителей (вопросы торговли, общепита и бытовых услуг): ул. Орджоникидзе, 25а, тел. 93-52-05. 
  • Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (вопросы ЖКХ, туристических услуг и долевого строительства): ул. 30 лет Победы, 2, тел. 93-35-11. 
  • Городское бюро экспертизы товаров: ул. Пушкинская, 268. Запись по тел. 43-01-36

Узнать о своих правах как потребителя можно в Законе РФ «О защите прав потребителей». Скачайте закон на нашем сайте.zokon_potreb.doc [233 Kb]


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus