Top.Mail.Ru
17 февраля 2011 09:06
ЖКХ

Ижевчанин отсудил у гиганта автопрома более 30 тысяч долларов

Николаю Хаминтову сейчас по плечу любые споры. После 2,5 года судебных тяжб ему удалось «убедить» гиганта автомобильной промышленности вернуть деньги за некачественный автомобиль, стоимость «гарантийного» ремонта и возместить моральный ущерб.

Николаю Хаминтову сейчас по плечу любые споры. После 2,5 года судебных тяжб ему удалось «убедить» гиганта автомобильной промышленности вернуть деньги за некачественный автомобиль, стоимость «гарантийного» ремонта и возместить моральный ущерб. 

Привезли авто не того цвета и не той комплектации

В 1996 году Николай и его зять решили на двоих взять дорогую иномарку. Через ижевских дилеров (предприятие уже давно не работает) заказали автомобиль «Шкода». Выбрали цвет и комплектацию автомобиля, по стопроцентной предоплате отдали 12 800 долларов. Через неделю машина должна была радовать новых хозяев, но ждать пришлось гораздо дольше. Автомобиль привезли только через три месяца. Да еще и не того цвета и не той комплектации. Николай выбрал более или менее подходящее ему авто и «доукомплектовал» до той суммы, которая была оплачена. Деваться было некуда, деньги вернуть дилеры не могли.

- Через полгода машина начала барахлить. По дороге в Москву отказала электроника, потом - какие-то другие поломки, одна за другой, - рассказывает Николай. - Я приезжаю в салон, а мне отказывают в гарантийном ремонте, потому что пробег машины уже больше 20 000 км. Я заглядываю в гарантийный талон, а так черным по белому написано: «Гарантия 1 год, вне зависимости от пробега». Дилеры утверждают, что такого быть не может! Моя машина оказалась единственной с такой гарантией, в талонах остальных значилось: «Гарантия - 1 год или 20 000 км».

Ремонт гарантийный. Платно

Ремонтировать в салоне дилера согласились, но только за деньги. Запчасти ижевчанин покупал в Белоруссии и Москве и ехал на ремонт в Ижевск. В итоге ремонт машины в течение срока гарантии обошелся почти в 10 000 долларов! Николай предусмотрительно собирал все чеки на запчасти и ремонт. И, как оказалось позже, не зря.

Когда он в очередной раз обратился к руководству салона, те сослались на представительство «Шкоды» в Москве. Ижевчанин с помощью юриста грамотно составил письмо-претензию и отправил в Москву и на завод «Шкода» в Чехословакию. Ответов не дождались.

- Я год отъездил и поставил машину в гараж. К тому времени на спидометре значилось уже 45 000 км, - продолжает ижевчанин. - Мы решили идти дальше в борьбе с несправедливостью и написали письмо в головное предприятие «Шкоды». Мол, раз уж они решили основательно зайти на российский рынок, они должны придерживаться наших законов и держать марку. Буквально через 2-3 недели началось шевеление. К тому времени по нашим расчетам и согласно Закону о защите прав потребителей завод-производитель должен был нам неустойку в размере 120 000 долларов.

Началась переписка. Ижевчанам советовали решить вопрос с московским офисом, но москвичи просто не шли на контакт.

Довели дело до суда

Концерн все-таки нанял адвоката в Ижевске, который пытался мирно урегулировать вопрос. Николай тоже нанял адвоката и подал заявление в суд. Заседания по делу проходили в Ленинском районном суде.

- Перед вторым и последним заседанием - через два года после первого письма в Чехословакию (где находится завод «Шкода») - приехали эксперты. Подтвердили заводской брак и предложили мировое соглашение. Завод вернул нам стоимость автомобиля, запчастей и ремонтов и возместил моральный ущерб в размере 10 000 долларов. Итого 32 800 долларов, - рассказывает Николай.

В суде интересы Николая Хаминтова защищал знакомый, который за работу взял комплект автомобильной резины.

- Мы хотели либо обменять автомобиль на новый, либо получить неустойку, которая полагалась нам по Закону о защите прав потребителей. Но и такой расклад оказался для нас очень выгодным. За время тяжб в нашей стране произошла деноминация, а стоимость доллара выросла в разы. Так что мы очень даже выиграли в деньгах. Этот опыт дал мне уверенность, что отстаивать свои права в суде можно и нужно. Люди часто не идут в суд, потому что боятся потерять время. На самом деле вы же не будете годами торчать в инстанциях, от вас требуется лишь изредка приезжать. Если вы действительно правы, справедливость должна восторжествовать, а вы – получить то, что вам остались должны, - резюмирует мужчина.

Официально

«Эта история не может повториться в отношении наших покупателей»

- ОАО «АСПЭК-Лидер» является официальным дилером автомобилей «Шкода» в Ижевске с 2008 года. Мы предоставляем ижевчанам возможность приобрести настоящий чешский автомобиль, быть уверенными в его качестве, испытывать наслаждение от покупки не только на протяжении срока гарантии, а даже после долгих лет эксплуатации. Наша задача - быть лидером на автомобильном рынке. Именно поэтому ОАО «АСПЭК» несет полную ответственность за проданный товар и оказанные услуги. Мы с полной уверенностью можем заверить, что история, произошедшая с Николаем Хаминтовым и бывшим дилером «Шкоды», ни в коем случае не может повториться в отношении наших покупателей, - заверила директор по маркетингу ОАО «АСПЭК» Анна Мустозяпова.