Николаю Хаминтову сейчас по плечу любые споры. После 2,5 года судебных тяжб ему удалось «убедить» гиганта автомобильной промышленности вернуть деньги за некачественный автомобиль, стоимость «гарантийного» ремонта и возместить моральный ущерб.
Привезли авто не того цвета и не той комплектации
В 1996 году Николай и его зять решили на двоих взять дорогую иномарку. Через ижевских дилеров (предприятие уже давно не работает) заказали автомобиль «Шкода». Выбрали цвет и комплектацию автомобиля, по стопроцентной предоплате отдали 12 800 долларов. Через неделю машина должна была радовать новых хозяев, но ждать пришлось гораздо дольше. Автомобиль привезли только через три месяца. Да еще и не того цвета и не той комплектации. Николай выбрал более или менее подходящее ему авто и «доукомплектовал» до той суммы, которая была оплачена. Деваться было некуда, деньги вернуть дилеры не могли.
- Через полгода машина начала барахлить. По дороге в Москву отказала электроника, потом - какие-то другие поломки, одна за другой, - рассказывает Николай. - Я приезжаю в салон, а мне отказывают в гарантийном ремонте, потому что пробег машины уже больше 20 000 км. Я заглядываю в гарантийный талон, а так черным по белому написано: «Гарантия 1 год, вне зависимости от пробега». Дилеры утверждают, что такого быть не может! Моя машина оказалась единственной с такой гарантией, в талонах остальных значилось: «Гарантия - 1 год или 20 000 км».
Ремонт гарантийный. Платно
Ремонтировать в салоне дилера согласились, но только за деньги. Запчасти ижевчанин покупал в Белоруссии и Москве и ехал на ремонт в Ижевск. В итоге ремонт машины в течение срока гарантии обошелся почти в 10 000 долларов! Николай предусмотрительно собирал все чеки на запчасти и ремонт. И, как оказалось позже, не зря.
Когда он в очередной раз обратился к руководству салона, те сослались на представительство «Шкоды» в Москве. Ижевчанин с помощью юриста грамотно составил письмо-претензию и отправил в Москву и на завод «Шкода» в Чехословакию. Ответов не дождались.
- Я год отъездил и поставил машину в гараж. К тому времени на спидометре значилось уже 45 000 км, - продолжает ижевчанин. - Мы решили идти дальше в борьбе с несправедливостью и написали письмо в головное предприятие «Шкоды». Мол, раз уж они решили основательно зайти на российский рынок, они должны придерживаться наших законов и держать марку. Буквально через 2-3 недели началось шевеление. К тому времени по нашим расчетам и согласно Закону о защите прав потребителей завод-производитель должен был нам неустойку в размере 120 000 долларов.
Началась переписка. Ижевчанам советовали решить вопрос с московским офисом, но москвичи просто не шли на контакт.
Довели дело до суда
Концерн все-таки нанял адвоката в Ижевске, который пытался мирно урегулировать вопрос. Николай тоже нанял адвоката и подал заявление в суд. Заседания по делу проходили в Ленинском районном суде.
- Перед вторым и последним заседанием - через два года после первого письма в Чехословакию (где находится завод «Шкода») - приехали эксперты. Подтвердили заводской брак и предложили мировое соглашение. Завод вернул нам стоимость автомобиля, запчастей и ремонтов и возместил моральный ущерб в размере 10 000 долларов. Итого 32 800 долларов, - рассказывает Николай.
В суде интересы Николая Хаминтова защищал знакомый, который за работу взял комплект автомобильной резины.
- Мы хотели либо обменять автомобиль на новый, либо получить неустойку, которая полагалась нам по Закону о защите прав потребителей. Но и такой расклад оказался для нас очень выгодным. За время тяжб в нашей стране произошла деноминация, а стоимость доллара выросла в разы. Так что мы очень даже выиграли в деньгах. Этот опыт дал мне уверенность, что отстаивать свои права в суде можно и нужно. Люди часто не идут в суд, потому что боятся потерять время. На самом деле вы же не будете годами торчать в инстанциях, от вас требуется лишь изредка приезжать. Если вы действительно правы, справедливость должна восторжествовать, а вы – получить то, что вам остались должны, - резюмирует мужчина.
Официально
«Эта история не может повториться в отношении наших покупателей»
- ОАО «АСПЭК-Лидер» является официальным дилером автомобилей «Шкода» в Ижевске с 2008 года. Мы предоставляем ижевчанам возможность приобрести настоящий чешский автомобиль, быть уверенными в его качестве, испытывать наслаждение от покупки не только на протяжении срока гарантии, а даже после долгих лет эксплуатации. Наша задача - быть лидером на автомобильном рынке. Именно поэтому ОАО «АСПЭК» несет полную ответственность за проданный товар и оказанные услуги. Мы с полной уверенностью можем заверить, что история, произошедшая с Николаем Хаминтовым и бывшим дилером «Шкоды», ни в коем случае не может повториться в отношении наших покупателей, - заверила директор по маркетингу ОАО «АСПЭК» Анна Мустозяпова.