Как ижевчан заставляли платить за «левый» товар
Фото: Ижевчанка Валентина Орлова: «Оказывается, поставить дверь не так-то просто. У нас с мужем на это ушла уйма времени, денег и нервов».

Как ижевчан заставляли платить за «левый» товар

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 18046
Валентина и Вячеслав Орловы в начале сентября прошлого года решили заменить входную дверь. Недолго думая, зашли в ближайший к дому магазин.

Я - не я, и дверь не моя!

 

Валентина и Вячеслав Орловы в начале сентября прошлого года решили заменить входную дверь. Недолго думая, зашли в ближайший к дому магазин. На витрине увидели подходящий им вариант и сказали, что готовы его купить. Орловы подчеркнули: дверь нужна только с левым открыванием, чтобы не мешать выходить соседям.

В назначенный день дверь привезли и едва не начали устанавливать, но тут ижевчане поняли - им привезли не то!

 

Орловы подумали, что это всего лишь недоразумение, которое решит телефонный звонок. Но сотрудники магазина попросту накричали на своих клиентов: «Договор надо внимательнее читать!». Действительно, в договоре про левое открывание ничего не говорилось, все было зашифровано латинскими буквами. Как оказалось, под буквой «R» понималась дверь с правым открыванием. Орловых такой ответ не устроил. Мало ли что может эта буква означать. Решили пообщаться лично, устроить, что называется, очную ставку. Но, выйдя на директора, поняли, насколько ошиблись магазином.

- Она с порога начала на нас кричать, - вспоминает Валентина Васильевна. - И уверять, что во всем виноваты мы сами, а если хотим отказаться от двери, должны будем заплатить ей неустойку - 20%. За что? Неужели так решаются вопросы?!

 

Мирным путем

На всякий случай Орловы сфотографировали дверь, которую изначально собирались покупать, а после отправились по магазинам - спросить, на каком языке в договоре указывается маркировка двери.

- Конечно, на русском! - удивлялись «странному» вопросу. - Вы в какой стране живете?!

Это же подтвердил «всемогущий» Интернет: ГОСТы и технические регламенты, которые нашли Орловы, были только на русском. А ст. 68 Конституции РФ о том, что «государственный язык России на всей ее территории - русский язык», только убедила в правоте.

Знакомый юрист, взглянув на договор, и вовсе признал его «однобоким»: спрос только с покупателя, но никак не с продавца. По просьбе Орловых юрист написал директору магазина претензию о возврате денег. Та назначила встречу. Но отдавать полностью деньги отказалась: оставила себе в качестве «компенсации» 800 рублей, а после того как получила расписку, едва не вырвала только что отданные деньги из рук Орловых.

 

Через суд

- Впервые столкнулись с таким отношением! - возмущается Валентина Васильевна. - Похоже, нам изо всех сил пытались сбыть «неходовой» товар. И поскольку решить вопрос «путем переговоров», как значилось в ее же договоре, не получалось, мы решили подать на директора в суд.

Орловы оформили на юриста доверенность, и теперь он занимался судебными вопросами. В начале декабря был суд, и ижевчане его выиграли, а предприимчивого директора магазина дверей обязали оплатить все расходы, которые ижевчане понесли, общаясь с ней.

- За моральный ущерб удалось отсудить всего 500 рублей, но у нас не было цели на этом заработать, - говорят Орловы. - Мы не хотели оставлять безнаказанными человека, который наверняка не только нам нервы потрепал. Сколько бессонных ночей, переживаний! Надеемся, для нее это будет уроком. А для других - примером: отстоять свои права можно!

 

Знай! 

Как не попасться на уловки недобросовестных продавцов 

Советуют Орловы: 

1. Если вам предлагают заключить договор (иногда бывает достаточно кассового и товарного чека), не стесняйтесь спрашивать, что означает каждая закорючка. А лучше всего взять договор домой. С помощью юристов или Интернета вам удастся «расшифровать» его пункты. 

2. Если продавец не готов исключать ущемляющие ваши права пункты или изначально незаинтересованно себя ведет, идите в другой магазин - времена дефицита в прошлом. 

3. В случае спорных моментов все фиксируйте на фотоаппарат или диктофон. В суде может все пригодиться. 

4. Внимательнее относитесь ко всякого рода распискам и фразам типа: «Претензий не имею». Подумайте или посоветуйтесь со знающими людьми, прежде чем расписываться под такой фразой. Ничего не оплачивайте без чека. 

5. Ходить по инстанциям, отвечающим за защиту прав потребителей, оказалось пустой тратой времени. Лучше сразу обращаться за консультацией к юристу. 

6. Если решили идти в суд, наймите юриста: затраты на него возместит проигравшая сторона. Все расходы документально фиксируйте (чеки, квитанции и т. д.).


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus