Top.Mail.Ru
5 августа 2014 11:11
ЖКХ

«Две платежки» за коммунальные услуги в Ижевске: кому платить?

Разобраться в ситуации помогли в прокуратуре Удмуртии.

ЖКХ
архив редакции
архив редакции

УК Доверие и Энергосбытовая забросали нас листовками и призывами - каждый тянет одеяло на себя, агитируя не платить другому. Хочется получить ответ от компетентного лица, который разъяснит ситуацию.

Людмила Борисовна, ижевчанка

Комментарий дала Танзиля Афлятунова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдению прав предпринимателей прокуратуры Удмуртии.

Что делать, если приходят двойные платежки?

Дом может быть в управлении только одной управляющей компании. Должны приходить платежки от той УК, которая выбрана на собрании собственников. Если их приходит две - от управляющей и ресурсоподающей, - то нужно обратиться в компанию, с которой у вас заключен договор управления имуществом дома, и узнать, заключен ли договор поставки. Ответить по письменному заявлению собственника должны в течение 20 суток. В договоре должно быть прописано условие обязательного заключения договора поставки между ресурсоподающей и управляющей компаниями. Если этого нет (УК закладывает в него только услуги по содержанию и управлению домом) - договор, согласно Жилищному кодексу РФ, ничтожен. Управляющая компания должна обеспечить заключение такого договора и обеспечить поставки в дом ресурса. Это ее прямая обязанность. Если УК до сих пор такого договора не заключила, нужно заставить ее сделать это, обратившись в Государственную жилищную инспекцию с письменным заявлением (ул. Песочная, 9, телефон 590-018, прием граждан руководителем или его заместителем по предварительной записи по пятницам в 13:00-16:00).

Однако, как рассказал нам Марат Исмагилов, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», выяснить, заключен ли договор поставки ресурсов, у УК почти невозможно.

Марат Исмагилов, 
председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики»:
Сейчас ситуация достигла своего пика. К нам приходит много людей с проблемой «двойных платежек». Честно говоря, разобраться в каждой ситуации сходу невозможно, приходится разбирать каждый случай отдельно, запрашивать ответы в управляющей и ресурсоподающих компаниях о том, есть ли договор поставки. Если информации не получаем, вместе с собственниками пишем заявление в прокуратуру.

Кому платить?

Танзиля Афлятунова,
старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдению прав предпринимателей прокуратуры Удмуртии:
Если пришли две платежки - это означает, что, скорее всего, управляющая компания не заключила необходимый договор на поставку ресурса, иначе его поставщик не прислал бы свою платежку. В случае, когда договор отсутствует, надо признавать платежку от управляющей компании нарушением прав потребителей. Можно обратиться с заявлением в произвольной форме в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по адресу: ул. Ухтомского, 24 (телефон 572-250), чтобы управляющую компанию проверили на нарушение закона о защите конкуренции.

Также надо обязательно сообщать о подобном факте либо в жилищную инспекцию, либо в Управление ЖКХ Администрации города по телефону (ул. Удмуртская, 245, телефон 510-200, прием каждую пятницу с 14:00 до 16:00). Кстати, в этих структурах точно знают, заключен ли договор УК о поставке ресурсов и кому в итоге платить жильцам.

А платить или нет, пока идет разбирательство - личное решение жильцов. Конечно, при этом стоит понимать, что при неоплате идет накопление долга.

В прокуратуру Удмуртии, говорит Танзиля Афлятунова, были обращения, когда жители платили не туда, куда следовало. На этот случай надо всегда обязательно сохранять квитанции об оплате. В этом случае жителей не заставят платить повторно, поскольку они-то свои обязательства выполнили - заплатили по счету. И добросовестная компания в этом случае сама должна взыскивать деньги с организации-обманщика.