Top.Mail.Ru
18 марта 2014 13:27
ЖКХ

Что делать жителям Ижевска, если температура горячей воды ниже нормы?

Обращения ижевчан в прокуратуру реально помогают «нагреть» трубы.

архив редакции
архив редакции

В нашем доме температура горячей воды не соответствует установленной норме. Хочется перерасчет получить, а управляющая компания его не делает. Как их заставить?

Светлана, ижевчанка

Быстро среагировали!

Недавно в прокуратуру Удмуртии обратились жители дома по улице Молодежной, 58. Они жаловались на то, что температура горячей воды в кране у них не соответствовала норме. Прокуратура установила данный факт и обязала коммунальщиков устранить нарушения и выплатить штраф.

Ижевчанин Андрей Пальянов, тоже столкнувшийся с проблемой низкой температуры воды в горячем кране, написал заявку на сайте РосЖКХ roszkh.ru.

Андрей:
У меня температура горячей воды в квартире была ниже нормы. Это было в июне 2013 года. На сайте уже есть оформленные бланки документов, нужно только дописать пару предложений - рассказать о проблеме. Уже через 2 недели мне позвонили.

- Через пару дней пришла комиссия, которая выявила, что температура горячей воды ниже нормы. Эту проблему исправили, теперь вода в квартире такая, какой и должна быть.

Куда обратиться?

Сергей Каренков,
технический директор - главный инженер ООО «Удмуртские коммунальные сети»:
По нормативам, температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Если температура горячей воды не соответствует нормативам, нужно обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании, обслуживающей ваш дом.

- Специалисты приедут к вам домой, сделают контрольный замер воды и составят акт, после которого компания обязательно отрегулирует температуру горячей воды.

За каждые 3 градуса несоответствия норме температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1% размера платы.

За каждый час подачи «горячей» воды, температура которой ниже 40°C, оплата должна производиться по тарифу за холодную воду.

Если вода не соответствует норме, а вы платили по стандарту - нужно обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики по телефонам 590-018, 590-003, либо по адресу: ул. Песочная, 9. Инспекция проверит обоснованность начисленных

сумм, выставленных к оплате за коммунальные услуги. Также жители могут обратиться с жалобой в прокуратуру Удмуртии (телефоны 948-620, 784-578, адрес: ул. В. Сивкова, 194).

Как проверить самому?

Понадобятся литровая банка и термометр. Перед замерами нужно в течение 10 минут пропустить воду, чтобы установилась постоянная температура. Набирать воду в банку необходимо непрерывно, то есть без выключения крана. При этом за минуту из него должно вытекать не менее 2 литров воды. Термометр помещаем примерно в центр банки. Вода из крана должна постоянно течь в емкость. После того как показания термометра станут стабильными - результат фиксируется, но не позже, чем через 10 минут после начала замеров.