Top.Mail.Ru
11 февраля 2014 13:21
ЖКХ

Ижевчанину «отрезали» свет за долги по воде

Законно ли это?

ЖКХ
архив редакции
архив редакции

- Мы задолжали управляющей компании за холодное и горячее водоснабжение. В начале января нас отрезали от электросети. Хотя долгов за электричество у нас нет. Законно ли это?

- Задолженность жителей этого дома свыше 350 тысяч рублей, - объяснили в Управляющей компании, обслуживающей дом. - Всех, кто не платит деньги дольше 3 месяцев, мы ежемесячно предупреждаем о предстоящем отключении электроэнергии.

- Ограничение услуги вводит тот, кто ее оказывает. Если у управляющей компании договор энергоснабжения подписан с нами и это она предоставляет жителям услугу, то «отрезать» свет - ее право, - объяснили в «Удмуртской энергосбытовой компании». - То есть потребитель платит управляющей компании по лицевому счету в целом, а не за отдельный вид услуги. Поэтому долг не за конкретный ресурс, а в целом - перед управляющей компанией. Если у потребителя прямой договор с нашей компанией, то решение об отключении электроэнергии принимаем мы.

Александр Балтин,
юрист Комитета по защите гражданских прав.
В случае отключения какой-то услуги потребителя должны предупредить в письменном виде за 30 суток - в конкретном адресном письме. За три дня до отключения ему должны вручить уведомление лично в руки. Если предупреждение вывешивается на общей информационной доске - уведомлением это не является.