Как ижевчанам вернуть деньги за плохую обувь?
Фото: Ижевчанка Ирина Донецкая: «Продавец убеждала меня, что за 10 дней я успела износить обувь».

Как ижевчанам вернуть деньги за плохую обувь?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 8026

Ижевчанке Ирине Донецкой пришлось повоевать с магазином, чтобы доказать: обувь должна служить дольше 10 дней.

В сентябре ижевчанка Ирина Донецкая в одном из магазинов купила осенние ботильоны из искусственного нубука. Рассчитывала проносить сезон, но проходила в них 10 дней. Стали появляться потертости - на заднике и на внутренней части. 14-дневная гарантия, как было обещано в товарном чеке на покупку, еще не прошла, и девушка пошла возвращать сапожки в магазин. Но там принимать отказались - сказали, что Ирина сама подпортила обувь.

Чтобы доказать обратное, качество обуви проверили в независимом экспертном центре, специалист подтвердил - обувь изготовлена некачественно. По краю подошвы - потеки клея, осыпался краситель и т.д. Ирина написала претензию, отправила ее директору магазина. После этого директор магазина предложила провести еще одну, контрольную экспертизу в торгово-промышленной палате. Там производственный брак подтвердился. Только после двух экспертиз Ирине вернули деньги и за купленную пару обуви, и за проведение проверки - 3600 рублей.

Вместе с Ириной и юристом мы составили несколько правил, как можно сдать некачественную обувь и получить назад свои деньги.

Будь в курсе!

Гарантийный срок на обувь считается с начала сезона

Для зимней обуви сезон начинается с 16 ноября, для весенней - с 1 марта, для летней - с 1 мая, для осенней - с 1 сентября. Например, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантийный срок на них начнет действовать с 16 ноября.

Как вернуть деньги за обувь

Если обувь качественная, но не подошла вам (или разонравилась).

В течение 14 дней, не считая дня покупки, можно обменять обувь (или другой непродовольственный товар) на аналогичную модель.

Но! Вернуть деньги вам могут только в том случае, если в магазине нет аналогичного товара в продаже на день обращения покупателя к продавцу. Деньги должны выплатить в течение трех дней со дня возврата товара. Если аналог есть, вы можете только обменять товар.

Магазин примет качественную обувь только в том случае, если вы не носили ее, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также когда у вас на руках остался товарный или кассовый чек на покупку обуви.

Если обувь некачественная.

1. Если гарантия на обувь еще не прошла, обратитесь с чеком к продавцу. Приготовьтесь к тому, что с вами будут спорить, доказывать, что деньги отдать не смогут. Настаивайте на своем - обменять товар, вернуть деньги или уменьшить цену вам должны до конца гарантийного срока. Его устанавливает продавец. Если в чеке гарантия не указана, то не позднее двух лет с момента покупки. Но только в том случае, если за это время вы не испортили внешний вид обуви. Имейте в виду, что отсчет начинается с начала сезона. Для зимней обуви он начинается 16 ноября, для весенней - 1 марта, для летней - 1 мая, для осенней - 1 сентября. То есть, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантийный срок на них начнет действовать 16 ноября.

2. Для возврата бракованной обуви составьте заявление в двух экземплярах. Укажите дату покупки, стоимость обуви, опишите выявленный вами дефект, пропишите ваше требование о возврате полной стоимости покупки. Сделайте и ссылку на закон: «Согласно ст.19 п.5 «Закона о защите прав потребителей», в случае, когда предусмотренный гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» - заменить на товар этой же модели, взять товар другой модели, но с перерасчетом цены, попросить уменьшить цену, потребовать отремонтировать или выделить деньги на ремонт, попросить вернуть полную стоимость товара». Один экземпляр заявления передайте администрации магазина, другой оставьте себе.

3. Магазин может взять товар на экспертизу. Потребуйте расписку о том, что вы отдали вещь, и оговорите сроки экспертизы. Вы можете провести оценку и за собственный счет. Если производственный брак подтвердится, магазин обязан вернуть вам деньги, потраченные на услуги эксперта. Чтобы не доводить дело до суда, напишите заявление в магазин в двух экземплярах (один, с отметкой магазина, оставьте себе). По ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» вернуть деньги за экспертизу должны в течение 10 дней. Если деньги не выплатят - подавайте в суд. В этом случае, продавец за каждый день просрочки должен будет выплачивать 1% от стоимости экспертизы.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus