- Слышал, что ввели какой-то новый утилизационный сбор на автомобили. Благодаря ему цены на авто взлетят. Так ли это?
Михаил
Действительно, с 1 сентября за каждый автомобиль, ввозимый в Россию и произведенный на ее территории, будет взиматься утилизационный сбор - такое постановление приняло Правительство России. Платить за новые машины обяжут автопроизводителей и тех, кто ввозит авто из-за границы. Будем ждать, что они прибавят эти деньги к розничной стоимости машины.
Базовая ставка сбора для легковых авто предлагается в размере 20 000 руб. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) она будет умножаться на повышающий коэффициент. При этом для физических лиц коэффициенты небольшие: для новых автомобилей - 0,15, для машин старше трех лет - 0,25. Т.е. всего от 3 до 5 тыс. руб. Но утилизационный сбор чиновники придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО, так что для этой категории покупателей цены на автомобили практически не изменятся.
Сбор для юридических лиц
Минимальный коэффициент - 1,34 (26 800 руб.) - для новых и подержанных электромобилей, а также новых авто с объемом двигателя не более 2 л. Для таких же, но подержанных машин коэффициент равен 8,26 (165 200 руб.). Максимальный коэффициент 5,5 (110 000 руб.) установят для новых авто с объемом двигателя более 3,5 л. (для подержанных - 35,01, т.е. 700 200 руб.).
Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей предложена базовая ставка в размере 150 000 руб., коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Для автобусов - от 1,18 до 8,31.
Насколько именно изменится стоимость авто благодаря утилизационному сбору, эксперты пока сказать не могут. Мы следим за развитием событий.
Порядок уплаты
Размер сбора рассчитывается при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечисляется на счет Казначейства, который укажут в Федеральной таможенной службе. В подтверждение уплаты выдадут приходный ордер. Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет вам выдадут паспорт транспортного средства в ГИБДД.
Кстати
Утилизационный сбор чиновники придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый же год должны быть отменены «кризисные» пошлины, введенные в конце 2008 г. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25%, а грузовиков и автобусов - с 25 до 10-15%. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15%, а на грузовики и автобусы - до 10%.
Кому платить утилизационный сбор не нужно
- От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.
- Не попадают под новую протекционистскую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей.
- Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Полный текст закона здесь.