Top.Mail.Ru
15 марта 2012 09:10
ЖКХ

Почему в платежке приходят большие суммы за отопление?

- Нам пришла платежка, в ней указаны очень большие суммы по оплате за отопление - начисляют по нормативу, а не по тарифу, хотя, насколько я знаю, в нашем доме стоит общедомовой счетчик. Как разрешить эту проблему и вернуть то, что мы переплатили?

Архив редакции
Архив редакции

- Нам пришла платежка, в ней указаны очень большие суммы по оплате за отопление - начисляют по нормативу, а не по тарифу, хотя, насколько я знаю, в нашем доме стоит общедомовой счетчик. Как разрешить эту проблему и вернуть то, что мы переплатили?

Ольга Александровна

- Для оплаты норматив на отопление применяется только в том случае, если у вас нет общедомового счетчика тепла. Некоторые недобросовестные управляющие компании необоснованно используют норматив, даже если в доме уже стоит общедомовой счетчик более года. Как правило, норматив выше на 10-40%, чем действительное потребление домом теплоэнергии, поскольку он утверждался в соответствии с погодой региона - для условий низких температур, которые на нашей территории устанавливаются на продолжительное время, - объясняет Александр Балтин, юрист, зампредседателя по вопросам ЖКХ «Комитета по защите гражданских прав». - Например, управляющая компания начисляет «тариф» на отопление, используя норматив: 17,82 рубля с 1 кв. м квартиры (утвержден «Региональной энергетической комиссией» на первое полугодие 2012 года), в то время как в соответствии с показаниями общедомового счетчика он должен быть 10,5 рубля. Таким образом, двухкомнатная квартира за год переплачивает только за отопление более 4 000 рублей.

Чтобы убедиться, стоит ли в вашем доме общедомовой счетчик на отопление, вам нужно отправить письменный запрос в свою управляющую компанию. Если окажется, что счетчик стоит, а платите вы по нормативу, то обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по УР или в суд.

Знай!

Управление Роспотребнадзора по УР:

ул. Ленина, 106,

тел. 68-28-44.