Top.Mail.Ru
5 декабря 2017 16:13
Моя история

В Ижевске мужчина «украл» 11-месячного сына у матери

Ижевчанин рассказал, почему начал войну за ребенка.

личный архив
личный архив

28 ноября Ижевск потрясло сообщение: отец похитил 11-месячного младенца прямо из рук матери, пока ее удерживали двое неизвестных.

– Его телефон и телефон его матери, с которой он проживает, выключены. В квартире, где они проживали, их нет. Ребенок находится на грудном вскармливании, отца своего не знает. Если кто-то обладает какой-то информацией, прошу, помогите! – писала ижевчанка в соцсетях.

Ребенка начали искать следователи. Ребенок, действительно, оказался у отца, но мужчина рассказывает совсем другую историю.


Сергей уверяет: он не понимает, за что и когда на него обиделась гражданская жена, но решить спор вне суда у него так и не получилось Фото: личный архив

Сошлись на теме о разводах

Елена (имя изменено. – Прим. ред.) и Сергей официально не женаты. Но Сергей признается: мечтал об общем ребенке. Долгожданные «две полоски» обрадовали его в 2016 году. Вот только у Елены, по словам гражданского мужа, реакция была прохладная.

– Я предложил как можно скорее оформить отношения, чтобы ребенок родился в законном браке. Лена сказала, что не хочет свадьбы, дескать, это совсем необязательно. Я не настаивал, все мои мысли занимало будущее отцовство.

И вроде сначала все шло хорошо: спорили о том, кто родится, подбирали общее жилье (они жили отдельно). Но только и без того вспыльчивая девушка в этот период стала еще более невыносимой, рассказывает мужчина. Он списывал все на бушующие гормоны.

Глухая оборона

На 3 месяце беременности девушка сменила истерики на полное молчание, заблокировала соцсети и телефон. Только через подруг он мог узнать хоть что-то о ее состоянии, и ему оставалось только считать месяцы.

– Когда подошел срок, я искал ее по всем роддомам города! – рассказывает Сергей. – Тогда же я отправил ей очередное письмо: если она не хочет жить со мной и быть моей женой, то пусть хотя бы позволит увидеть новорожденного сына и примет от меня деньги. Я перевел на ее счет 950 тысяч рублей.

Услышать голос собственного ребенка Сергей смог только из подъезда, прислушиваясь к звукам из-за двери.

– Слышал его плач. Я просто оцепенел от переполнивших меня эмоций, – качает головой Сергей.


Фото: личный архив

Имя ребенка мужчина узнал, когда встретил жену с коляской на улице. Тогда он взмолился: «Хоть имя скажи!», но в итоге встреча окончилась истерикой и дракой, рассказывает он.

У мужчины свой бизнес, он уверен, что сможет воспитать сына

Зафиксировав побои, отец ребенка написал жене, что обратится в полицию. Только после этого, по словам Сергея, Елена пошла на контакт, оформила Сергея как отца ребенка и позволила хоть изредка видеть малыша. Но даже редкие встречи выводили женщину из себя. В итоге она снова исключила общение отца с ребенком. Мужчина ходил по инстанциям, писал заявление о добровольных алиментах, но профилактические беседы органов опеки с мамой мальчика не давали результатов, рассказывает отец.

– Я не знаю, на что они живут и здоров ли ребенок. Я регулярно высылаю им деньги, но она все возвращает, – говорит Сергей.

«Я понимал, что поступил импульсивно»

28 ноября мужчина пошел на крайние меры. Он пришел к дому Елены. Она зашла в подъезд, ребенок спал у нее на руках.

– Я подошел и взял его, все произошло так быстро и тихо, что сын и не проснулся. Я прижал малыша к себе, спустился по лестнице и сел в машину, – рассказывает Сергей. – Признаюсь, я сам был в шоке от произошедшего: вот я, вот Гошенька – мы вместе, – улыбается Сергей.

Мужчина сразу же поехал на почту и написал письма в органы опеки и в адрес гражданской жены, уведомив, что ребенок находится у него, законного отца, и с ним все в порядке. Счастливые часы воссоединения отца и сына прервал звонок в дверь. Следователи сообщили, что мать Гоши заявила о краже ребенка. И пока Сергей давал показания, ребенка передали ей.


Фото: личный архив

«Я просто хочу быть отцом»

5 декабря пройдет заседание Комитета по делам несовершеннолетних Октябрьского района, которое Сергей сам инициировал. Он хочет, чтобы сын остался с отцом, но ему будет легче, если ему позволят его хотя бы чаще видеть.

– Куда я только не обращался, но права отца в нашей стране настолько ущемлены, что мать может позволить себе делать все, что угодно, любые безрассудные вещи, и ей за это ничего не будет, – рассуждает Сергей. – У отца и матери в теории равные права, а на практике все – судьи, адвокаты, общественность – открыто отдают приоритет женщине. Очень хочется проводить вместе с сыном не менее трех дней в неделю. Он так быстро растет, меняется, мне страшно упускать драгоценные минуты.

И мужчина прав: суды в 99% встают на сторону матери.

– В данном случае действия отца, я так думаю, будут расцениваться как похищение ребенка. Потому что в данной ситуации он ставит ребенка в опасное положение: новорожденный нуждается в грудном молоке, – комментирует ситуацию адвокат Елена Михалева. – Если он усматривает, что мать неадекватна, пусть пишет об этом в психиатрическую больницу – пусть освидетельствуют. Если он считает, что он должен осуществлять уход за ребенком, то это в суд, органы опеки и попечительства. Мое мнение, что у него более чем достаточно средств защиты прав ребенка.

В настоящий момент следователи возбудили дело по статье «Незаконное лишение свободы» (хотя мужчина отрицает, что кто-то держал Елену, пока он забирал сына). Обстоятельства выясняются.

Сергей говорит: он и не думал скрываться от следователей

«Она вела себя адекватно»

На данный момент нам не удалось получить комментариев мамы ребенка. Единственное, Елена, узнав что о ней говорит отец ребенка, дала нам номер телефона своего психотерапевта. Добавила, что врач объяснит ее точку зрения. Психотерапевт Инесса Дементьева рассказала, что девушка приходила на сеанс вместе с малышом.

– Ребенок очень привязан к матери: все время сидит у нее на коленях, улыбается окружающим, хороший мальчик, – рассказывает психотерапевт. – Но все это в присутствии матери: ребенок очень в ней нуждается. Он все время просит грудь. На сегодня мы не можем его никаким образом изолировать от мамы.

На вопрос о том, кому, по ее мнению, стоит отдать ребенка, специалист отвечает:

– До года ребенок должен быть с матерью. Отец – это более духовное существо, которое помогает формировать личность. Он, безусловно, нужен, но чуть позже. А пока нужно, чтобы отец и мать не были в конфликте.

На счет психического здоровья Елены Инесса Дементьева имеет профессиональное мнение.

– Мама вела себя абсолютно адекватно: умненькая, хорошенькая девушка. Каких-то претензий психологических у меня к ней нет. Насчет невротических заболеваний сказать ничего не могу – надо больше времени, – сказала врач. – Она творческий человек, художница, у нее есть маленький ребенок, есть определенные требования. А с Сергеем они не жили в одной семье, – странный, да, момент?

На первый план она выносит здоровье и благополучие ребенка.

– Для ребенка было огромным стрессом, когда он потерял маму на сутки. По словам матери, после того, как мальчика вернули, он стал агрессивен, начал кусаться, писаться, – говорит Инесса Дементьева. – Я бы предложила им следующий вариант: они должны помириться: не в смысле друг с другом, а в смысле для ребенка. Пусть они придут на психотерапию. Нужно прийти к какому-то консенсусу: в первую очередь в данной ситуации надо думать о ребенке.