Top.Mail.Ru
12 апреля 2017 13:30
Моя история

Будни диспетчера дорожной службы в Ижевске: как выдержать сотни жалоб с ненормативной лексикой

А также самые странные звонки не по адресу.

Анастасия Малышева
Анастасия Малышева

Людмила уже 10 лет работает диспетчером – со дня организации диспетчерской службы дорожного хозяйства в Ижевске. Ижевчанка рассказывает, что работа здесь довольно сложная, приходится выслушивать сотни жалоб от людей, а иногда и в грубой форме. Но, несмотря на все минусы, Людмиле нравится эта работа. Она верит, что помогает сделать город чище и быстро реагировать на аварийные ситуации в Ижевске.

Спрашивают про пенсию

Людмила работает посменно, с 9 утра и ровно сутки до следующего утра. За это время звонков в диспетчерскую поступает очень много.

Она рассказывает, что раньше на номер звонили только ГИБДД и «транспортники», но потом телефон стали анонсировать в СМИ, и тут началось... Причем, теперь иногда звонки поступают не только по профилю диспетчерской, но и совершенно не по адресу.

– Человек может спросить, почему ему пенсию все время приносили третьего, а сегодня пятое, и пенсии до сих пор нет, – удивляется Людмила. Спрашивают, почему нет горячей воды, почему отключили свет. По дворовым территориям идут звонки, хотя мы дворовыми территориями не занимаемся. У нас дороги, газоны и тротуары, межквартальные дороги, заезды к домам, но не придомовые территории. Покос травы, сбор мусора. Еще мы собираем заявки на отлов бродячих собак.


Фото: Анастасия Малышева

Зимой, весной и летом – жалобы есть всегда

Зимой люди звонят и жалуются на неочищенные тротуары, весной – на подтопление, просят вывезти снег, прокопать канавы. Летом – много мусора и выбоины. Есть заявки и по аварийным ситуациям.

– Это очень характерно осенью, когда бывают минусовые температуры, бывают порывы на сетях,– объясняет Людмила. – Видимо, сдвиги грунтов идут, раз порыв – значит, есть выход воды. Вода, как правило, начинает замерзать, и мы предотвращаем наледь. Бывают провалы на дорогах большие, особенно весной, когда талые воды идут.

Диспетчер – сотрудник многофункциональный. Должен не только принять сотни звонков, но и передать информацию дальше в соответствующие организации, а также оформить заявки в журнал. Огромное количество звонков поступает по понедельникам.

– Понедельник – день бурный. Смена понедельника – это большое количество звонков и претензий, и народ достаточно эмоционально накаленный звонит, – рассказывает Людмила Александровна.

«Диспетчер разве виноват?»

Работа стрессовая, диспетчеру иногда в день приходится принимать более сотни звонков. Люди бывают очень агрессивными и совершенно не хотят слышать, что им говорит в ответ диспетчер.

– До определенного момента я могу выслушать хоть кого,– говорит Людмила. – Граждане бывают очень невежливы. Но если начинается ненормативная лексика, я кладу трубку. Я нахожусь на службе, но это не значит, что я должна слушать оскорбления в свой адрес.

Ижевчанка рассказывает, что иногда горожанам надо просто выплеснуть эмоции.

– Вот, звонила женщина, на ее ребенка напала собака… Я такого наслушалась! Я ее понимаю, у нее стресс, она в этом состоянии ничего не слышит и ей нужно выговориться. И я ее просто слушала. Но потом свое состояние физически очень тяжелое. Иногда граждане не считают нужным разговаривать с диспетчером вежливо и корректно.

Но бороться со стрессом на работе диспетчеров не учат.


Фото: Анастасия Малышева

В чем же радость?

Больше всего Людмилу радует то, что граждане звонят и благодарят за какие-то проведенные работы.

– Радует еще и то, что можем повлиять каким-то образом на городские улицы, на чистоту, – улыбается женщина.

Зато после суток работы, как говорит Людмила, следующий день – «отсыпной». А поскольку график «сутки через трое», потом у Людмилы есть время заняться любимым хобби. По второму образованию она ландшафтный дизайнер и часто в свободное время она украшает садовые участки своих друзей.