Top.Mail.Ru
10 марта 2017 13:59
Моя история

Машинист экскаватора с Доски почета Удмуртии: «Я откапывал кости и патроны. И клад бы найти не мешало»

Евгений Ермокин рассказал, как строили дороги 40 лет назад.

Анастасия Малышева
Анастасия Малышева

Мы продолжаем знакомить вас с ижевчанами, занесенными на Доску почета Удмуртии. На этот раз рассказ о Евгении Ермокине, машинисте экскаватора АО «Дорожное предприятие «Ижевское».

– Я уже второй раз удостоен такой чести. В первый раз мой портрет висел на Доске Почета в 1999-2000 годах. И вот опять. Говорил, не надо, но никто слушать меня не стал. Наверное, все же неплохо работал, – с улыбкой говорит Евгений Александрович.

Коллеги теперь называют Евгения Ермокина «наша звезда». Шутят, конечно. На самом деле отношение к нему уважительное. Еще бы, 42 года из своих 66 лет он проработал в дорожном предприятии. Есть что вспомнить.

«Мы жили на работе»

– Помню, как в первый раз управлял колесным экскаватором. Его трясет, качает из стороны в сторону, а мне страшно, боюсь перевернуться. Весь сырой из машины вышел! Но потом привык.

Евгений Ермокин вспоминает, как в 70-е годы, когда он только начинал работать, междугородних дорог с твердым покрытием в Удмуртии практически не было.

– Однажды ехал по Сарапульскому тракту в кузове ГАЗ-51 – автобусы-то тогда не ходили, людей возили в грузовиках, кузов которых накрывали тентом. Так вот под него залетала пыль с грунтовой дороги, выхлопные газы. И мы, пассажиры, всем этим дышали. Словом, не такси, а душегубка! Потом именно эту дорогу мы заасфальтировали в числе первых.

За 40 с лишним лет наш герой объездил всю Удмуртию. Признается, что в 70-80-е годы практически жил на работе.

– В понедельник мы уезжали на объект, а домой возвращались только в субботу. Семью я почти не видел, дочки, а их у нас трое, без меня выросли, – с некоторым сожалением говорит Евгений Ермокин, но с гордостью делится их успехами. – Старшая дочь – переводчик с немецкого, вторая – стоматолог-хирург, а младшая – кадровик. Я уже дед – у меня есть внук и внучка.


Фото: Анастасия Малышева

Ценные находки

По словам Евгения Ермокина, особенно трудно пришлось, когда прокладывали новую дорогу в Игринском районе на участке старого Сибирского тракта.

– Болото, грязь, множество пней, оставшихся на месте вырубленного леса, которые нужно было выкорчевывать. А не уберешь – пень под асфальтом сгниет и дорожное полотно провалится. Тяжело было…

Интересуюсь, находил ли Евгений Александрович что-то ценное, необычное. Все же столько земли за эти годы перелопатил.

– В 2008 году, когда к 450-летию вхождения Удмуртии в состав России мы строили объездную дорогу, во время работы ковш моего экскаватора за что-то зацепился. Подумал, что это корни дерева. Вышел из машины, а там человеческие кости, черепа, патроны! Сразу же сообщили в милицию. Оказалось, что в этих местах проходила гражданская война.

– Больше ничего такого в земле не находили?

– Нет, хотя клад найти бы не мешало, – смеется машинист экскаватора.

«Нас ругают, а мы работаем»

А на днях в Можге прошел республиканский конкурс профмастерства среди машинистов экскаваторов.

– Я в этом конкурсе участвовал впервые. Волновался, конечно, поэтому призовое место не занял. Да и чужой машиной управлять непривычно, своя-то родная уже. Я третий год работаю на японском экскаваторе. Он быстрый, маневренный, а главное не ломается. Вообще, хорошего экскаваторщика видно сразу – любой раскоп, траншея у него получаются ровными, аккуратными.


Фото: Анастасия Малышева

– Евгений Александрович, дорожников часто ругают. Вы с этой критикой согласны?

– Нет, ни я, ни мои товарищи на работе без дела не сидим, работаем круглосуточно. А какие дороги были раньше, мы уже вспоминали. Их вообще не было! А сейчас езжай, куда хочешь. Привыкают люди к хорошему, отсюда и критика. Нас ругают, а мы работаем…

Но что бы ни говорили, когда на месте бездорожья появляется ровная дорога, я радуюсь, что сделал что-то полезное для людей, для республики. Кто-то улыбнется, а я такой, старой закалки человек.

Но не только работой живет Евгений Ермокин.

– В 2014 году я был на Олимпиаде в Сочи, болел за нашего Максима Вылегжанина. Потом в Европу ездили, а в прошлом году в Санкт-Петербург. Жизнь-то под уклон идет, пора и на мир посмотреть.

ДОСЬЕ

Евгений Ермокин, 66 лет.

  • Машинист экскаватора АО «Дорожное предприятие «Ижевское».
  • Работает на предприятии с 1974 года.
  • Заслуженный строитель России.
  • Женат, воспитал 3 дочерей, есть внук и внучка.