Top.Mail.Ru
9 марта 2017 16:32
Моя история

В Удмуртии у женщины отняли двоих детей по доносу их бабушки?

Сейчас дети находятся в реабилитационном центре, а мать может их только навещать.

архив героев материала
архив героев материала

Эта история длится уже несколько лет, но сейчас она достигла своей кульминации: в Уве из благополучной и, по меркам поселка, не самой бедной семьи забрали двоих детей. По словам мамы, их буквально выкрали органы опеки. Специалисты ведомства были уверены, что спасают малышей из семьи садистов. Об этом им рассказала родная бабушка малышей.

Хотела оформить опеку и получить деньги за детей

Когда Наталья рассказывает свою историю, ее переполняют эмоции. Еще бы: любящая, работающая мать. И тут: суд по ограничению родительских прав, а также уголовное дело по статье «Истязание».

– Эта история тянется больше 6 лет, началось с моей мамы. У нас были постоянные разногласия по поводу воспитания детей, постоянные придирки ко мне, что не тем кормлю, не так одеваю, не в те кружки вожу, – вспоминает Наталья. – Когда 6 лет назад родилась дочка, я поняла, что больше терпеть этого не могу, и мы совсем перестали общаться. Живем в одном поселке, но не разговариваем.

Правда, бабушка и дедушка в жизни внуков были: они общались, забирали старшего внука из школы, пока мама не придет с работы (она работает до 16:00). Мама против не была, не хотела, чтобы сын шатался по поселку или сидел перед компьютером.


Фото: архив героев материала

Но в декабре 2016 года, после школы бабушка повела внука не домой, а в отдел по делам несовершеннолетних. Там с мальчиком при бабушке побеседовала сотрудница полиции, узнавала обстоятельства жизни ребенка в семье. А после мальчика попросили расписаться на листочке, на котором, как выяснилось позже, были его собственные объяснения против матери.

– 27 декабря все случилось. Мой папа пришел за сыном в школу, а мальчика окружили сотрудники органов опеки и попечительства и районного ОПДН, – Наталья едва сдерживает слезы. – Когда мой папа попытался взять своего внука за руку и увести домой, сотрудники буквально выхватили его вместе с портфелем и забрали! Оказалось, в тот же день раньше они забрали мою дочь из детского сада, прямо с тихого часа. Я не знала об этом, меня никто в известность не поставил! В тот же вечер я после работы побежала в органы опеки и отдел ПДН. Только там узнала, сколько на меня доносов и какая я мать-монстр!

«Ушки полечим и привезем»

В тот же вечер детей увезли в больницу под предлогом: «Ушки только полечим и привезем». Но домой дети не вернулись и по сей день – почти три месяца.

– Я знала, что мать настраивает органы против меня. Она с 2013 года это делает, ходит, жалуется. Считает, что я сына калечу, потому что отдала его в хоккей. Говорит, что у него больная печень. Но мы ведь каждый год медосмотр проходим и переоформляем страховку, чтобы заниматься в секции. Будь сын болен, взялись бы за него страховщики? А сколько приводов в полицию она мне придумала! Но в этот раз у нее получилось, – продолжает Наталья. – Сына и дочь увезли за 30 километров в Нылгу, в больницу. Им даже ногти не стригли! Меня к ним не пускали хотя бы помыть и переодеть их. Дети плакали: «Мама, они (другие дети) матом ругаются!». И я с ними плакала. А что еще могу-то? Мобильные у них отобрали, не позвонить даже. Позже, в конце декабря, детей переместили в реабилитационный центр (СРЦ) – в приют. Теперь могу их навещать. За последний месяц накатала на 8000 рублей – только бензин. А пару дней назад позволили детям мобильные.


Фото: архив героев материала

Писали под давлением?

Самое интересное, что против Натальи свидетельствовали ее родной отец – дедушка отобранных детей, а также их папа. Правда, когда мужчины поняли, что они подписали, то отказались от своих показаний.

– Говорят, писали под давлением. Им обещали решить наш с матерью давний конфликт, вот и подписали. Не знали, что все обернется против детей. И не от них первых такое слышу. Воспитательницы в садике рассказали, что приходили сотрудники госструктур и требовали написать характеристику на меня, что я пьяная детей забирала! Одна, молодая девушка, написала, а пожилая воспитательница врать не стала, говорит, мне все равно до пенсии недалеко, терять нечего, – продолжает Наталья. – А самое смешное, что участковый педиатр заявил, что я – безработная! Конечно! Квартира, дача, машина – это же я на улице нашла. Я сама медик, 20 лет стажа, высшее образование. Ну как же так?!

По словам Натальи, бабушка детей, зачинщица данной ситуации, хотела оформить опеку на внуков и получать деньги, как опекун. Но не получилось.

- Детей ей не отдали, видимо потому, что процесс идет. А против меня и мужа (отца детей) возбудили уголовное дело. У меня – 117-я статья, «Истязание», пытаются доказать. что я била детей. А у мужа – 125-я, «Оставление детей в опасности». Последнее слушание должно было пройти в феврале, но его перенесли на 16 марта. Мы пока держимся. Но дети… за ними толком не ухаживают, они плачут, я с ними реву! Ну как так, мать ничем помочь не может, – голос Натальи срывается.


Фото: архив героев материала

Органы опеки не могли не среагировать

В органах опеки тоже разводят руками – о том, что бабушка могла оговорить дочь из-за конфликта, они не знают.

– Ранее эта семья не состояла у нас на учете, как неблагополучная. Но, насколько нам известно, первые жалобы на действия матери появились в 2013 году, тогда поданы они были не в органы опеки, а в полицию, обращение ничем не закончилось, – рассказывает Вероника Аитова, начальник отдела по делам семьи, демографии и охране прав детства Увинского района.

По ее словам, позже, в 2016 году бабушка написала заявление в полицию о том, что ее дочь, мать двоих детей, жестоко обращается с ними. Якобы, мама обзывала детей, выражалась нецензурной бранью, наказывала физически старшего ребенка.

– Нами были взяты показания от папы детей и дедушки, а также соседки, которая живет в том же подъезде. Их показания подтвердили заявление бабушки, после чего все документы были переданы в отдел опеки Увинского района. Мы не могли оставить без внимания идентичные показания четырех дееспособных человек, на основании показаний и было возбуждено дело об ограничении родительских прав, – продолжает Вероника Аитова.

Вероника Геннадьевна также рассказала, что если в итоге суд ограничит родительские права обоим родителям, дети останутся с реабилитационном центре, в котором находятся сейчас. После этого будет решаться их вопрос об устройстве их в новую семью. Но бабушка детей пока не подавала заявление об опеке над внуками.

Эта история рассказана со слов одной стороны. Портал IZHLIFE продолжит следить за развитием событий.